Папки-передвижки

Изучение, обобщение воспитателями современных форм и методов воспитательной работы в соответствии ФГОС

Нина Алексеевна Кравцова
Изучение, обобщение воспитателями современных форм и методов воспитательной работы в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение, обобщение и использование в практике передового опыта и освоение воспитателями современных форм и методов воспитательной работы в соответствии ФГОС»

1. Французский ученый Эрнест Легуве так определил науку воспитания:

«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. И школа призвана работать над формированием воспитательной системы. Воспитательный компонент включен в федеральные государственные образовательные стандарты, что осуществлено впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в демократическом обществе, приоритетностью задач духовно – нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

Приоритетная цель воспитания – воспитание ученика, востребованного современным обществом.

Для выполнения этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса в условиях гуманизации образования и воспитания в социально-ориентированной школе.

Гуманизация отношений предполагает переход от подчинения к сотрудничеству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями; создание самоуправления с целью достижения единства прав и обязанностей учащихся.

2. Из прессы.

• Российским учителям придётся не только учить детей, но и воспитывать «успешного гражданина России XXI века»

• Школа должна стать добрее, человечнее.

• Российский учитель должен стать воплощением гражданственности.

Организация воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

• нравственного примера педагога;

• социально-педагогического партнерства;

• индивидуально-личностного развития;

• интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

• социальной востребованности воспитания.

Уклад школьной жизни

• Воспитание в школе – это не особая педагогическая деятельность, которая реализуется в рамках одного отдельного курса или мероприятия.

• Это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимися настоящую Россию в её историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, экономических возможностей.

Воспитывает весь уклад школьной жизни.

Мир детства удивителен. Он наполнен душевной чуткостью, добротой, творчеством, познанием, развитием личности ребёнка.

Воспитать личность – это значит дать хорошее образование, научить стремлению к активности, ответственности, труду и творчеству. Педагогический коллектив старается создать такой воспитательный и образовательный уклад детской жизни, при котором всё содействовало бы развитию личности ребёнка.

Семья и школа – это союзники

Они должны идти навстречу друг другу.

Семья воспитывает и учит.

Школа – учит и воспитывает.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Современный национальный воспитательный идеал

• это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России

• принимающий судьбу Отечества как свою личную;

• осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны;

• укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Портрет выпускника основной школы

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника основной школы):

-любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей;

-умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

-ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

ФГОС отмечает необходимость использования внеурочной деятельности для воспитания школьников. В частности, здесь говорится о необходимости обеспечения «духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

Принципы и особенности содержания воспитании

1. Принцип следования нравственному примеру

2. Принцип диалогического общения

3. Принцип идентификации

4. Принцип системно – деятельностной организации воспитания

Ведущие технологии

• технология «Портфолио»

• технология проектного обучения

• личностно-ориентированная технология

• технология здоровьесберегающая

• технология учебной деловой игры

• технология развития критического мышления

• технология КТД (по И. П. Иванову)

• технология проведения учебных дискуссий

• тьюторство – технология педагогической поддержки

• технология создания ситуации успеха

• шоу-технологии

• ситуативные технологии

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации.

Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т. д.

Еще одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся. Однако необходимо постоянно напоминать, что самоуправление это не вседозволенность, а участие обучающихся в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию обучающихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса, в общие дела, общий поиск и творчество.

В работе Куприянова «формы воспитательной работы с детскими объединениями», автор делает акцент на том, что сложно определить на глаз, какие формы, в представлении того или иного педагога, «новые», а какие «старые».

- Интеллектуальные марафоны, викторины, конференции.

- Кружки по интересам, факультативы.

- Состязание интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» и т. д.).

- Выставки «Это сделали мы сами».

- Экскурсии на предприятия, в учебные заведения, институты для знакомства с профессией.

• Тренинги нравственного самосовершенствования;

• Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами республики;

• Поисковая работа;

• Шефская работа;

• Праздничные поздравления, сюрпризы, конкурсы.

дискуссии правовой и патриотической тематики;

• Дебаты – одна из основных форм технологии проведения дискуссий. Цель технологии: развитие критического мышления, формирование коммуникативной и дискуссионной культуры. Приемлемые формы: «мозговой штурм», «аквариум», «междусобойчик».

Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

В работе кружков, секций, клубов применяется технология дифференцированного обучения. Цель технологии - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

• Современной технологией считается педагогическая технология В. М. Монахова.

Цель – естественный характер обучения, школа для ребенка – комфортное место общественной жизни, развития и реализации творческих способностей.

Проведение коллективных творческих дел предполагает применение данной технологии.

• Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение, обобщение воспитателями современных форм и методов воспитательной работы в соответствии ФГОС
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение, обобщение воспитателями современных форм и методов воспитательной работы в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Нина Алексеевна Кравцова (УИ 1635127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД