Людмила Володенкова
Изучение дошкольниками-билингвами русского языка
▼ Скачать +Заказ
Изучение дошкольниками – билингвами русского языка.
В связи с экономической, политической ситуацией в Российской Федерации все больше появляется детей, приезжающих со своими родителями из ближайшего зарубежья. Среди родителей мигрантов встречаются высокооплачиваемые специалисты, которые заинтересованы в хорошем образовании для своих детей и низкооплачиваемые рабочие, которым проще отдать ребенка в ближайший детский сад. Дети, из малообеспеченных семей часто социально не защищены и испытывают трудности в овладении вторым (русским) языком. Иногда в садик приходят дети, которые не знают русский язык, с ограниченным лексическим запасом. Они плохо понимают речь русскоговорящих педагогов и сверстников. Не умеют задавать вопросы, выражать просьбы. Ребенок испытывает трудности адаптации и социализации в коллективе. Нужно отметить, что большинство детей мигрантов трудолюбивы, работоспособны и ответственны. У них для этого есть мотив и потребность.
Публикация «Изучение дошкольниками-билингвами русского языка» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В настоящее время, работая на группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития мы столкнулись с тем, что особенностями речевого развития детей-билингвов могут быть, как нарушение взаимодействия языковых систем, так и нарушение речевого психического развития. Наиболее важную роль в дошкольном учреждении играет логопедическая служба, потому что именно ей приходится работать с речевыми нарушениями таких детей.
Значительно легче справиться с этими проблемами в дошкольном возрасте. Именно дошкольники легче запоминают небольшой языковой материал и хорошо его воспроизводят. Это обусловлено особенностями детской психики и пластичностью речевого аппарата. После девяти лет эти благоприятные факторы утрачиваются, эта легкость проходит. Чем младше ребенок, тем больше шансов овладеть вторым языком в максимальном объеме и с естественным произношением.
Формируя знания, умения, навыки владения русским языком мы выполняем задачи :
обогащать и уточнять словарный запас детей;
формировать навыки словообразования и словоизменения;
учить произносить слова различной слоговой структуры;
обучать правильному согласованию различных частей речи;
отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;
обучать правильному грамматическому оформлению предложений;
учить пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;
обогащать и уточнять словарный запас детей;
формировать навыки словообразования и словоизменения;
учить произносить слова различной слоговой структуры;
обучать правильному согласованию различных частей речи;
отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;
обучать правильному грамматическому оформлению предложений;
учить пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;
воспитывать положительное отношение ко второму языку и культуре;
формировать навыки межкультурного взаимодействия;
готовить к обучению в школе.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, украинцы, цыгане, башкиры, армяне, таджики, белорусы, кумыки. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. Мы отличаемся, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.