Екатерина Котлова
Консультация для родителей «Изучение и запоминание названия месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение и запоминание названия месяцев
Автор работы: Котлова Екатерина Алексеевна.
Проще всего научить ребёнка определять месяцы, опираясь на имеющиеся знания о временах года. Для этого можно самостоятельно сделать наглядное пособие, которое поможет вам быстро научить малыша нужному материалу и закрепить его знания о временах года.
Итак, нам понадобится:
Кусок плотного картона размером 30х40 см. ;
4 бумажных конверта;
4 красивые крупные картинки, изображающие зиму, весну, лето и осень;
Публикация «Консультация для родителей „Изучение и запоминание названия месяцев“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
12 карт из плотной бумаги с крупными названиями месяцев и соответствующими им тематическими картинками.
Приступаем к изготовлению
Шаг 1. Разделите лист картона на 4 одинаковые части, на каждую наклейте картинку, изображающую определё нное время года в такой последовательности: два верхних прямоугольника – это зима и весна, два нижних – лето, осень.
Шаг 2. В нижней части каждой картинки наклейте конверт (лицевая сторона конверта приклеивается непосредственно на картинку). У конверта отрежьте верхний клапан, которым обычно его заклеивают. Должен получиться своего «кармашек» на картинке, изображающей время года.
В этот карман и нужно поместить соответствующие каждому сезону карты с названиями месяцев. В итоге, в каждом кармане должны находиться три карты. Размер карты нужно подобрать так, чтобы её большая часть выглядывала из конверта, и ребёнок мог без затруднений увидеть, что на ней изображено и название самого месяца.
Оформляем карты
Надписи «февраль», «март», «апрель» напишите или напечатайте чётко и крупным шрифтом. Первую букву названия месяца можно слегка выделить – сделать её другого цвета и чуть увеличить шрифт. Это поможет детям в будущем запомнить название месяца, в том числе, по первой букве. Однако этим способом удобнее пользоваться тем, кто уже хорошо знает алфавит.
Картинки на карточках должны изображать характерные события и приметы каждого месяца, доступные для запоминания малышом.
Например: январь – новогодние праздники, июль – купание в речке или на море, март – первые подснежники и тюльпаны, апрель – день рождения ребёнка (сестры, бабушки) и т. д. Постарайтесь, чтобы картинки были яркими и запоминающимися. Можно разнообразить картинки домашними фото, на которых изображён сам малыш, при этом следите, чтобы было хорошо видно, какое именно время года изображено на фотографии.
УЧИМ НАЗВАНИЕ МЕСЯЦЕВ И ИГРАЕМ
Продемонстрируйте ребёнку наглядно, как соотносятся месяцы с временами года, поместив карты с их названиями в соответствующий карман.
Для первых занятий достаточно запоминания двух — трёх месяцев, гораздо важнее, чтобы ребёнок старался запомнить, как они распределяются по временам года, какие относятся к лету, какие к зиме. Учим месяцы не спеша, стараясь подбирать понятные ребёнку ассоциации и примеры. В процессе обучения предлагайте малышу самостоятельно распределять карточки с названиями в нужные карманы, при этом проговаривайте их названия вслух.