Вера Шведская
Изотерапия в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-проект «Осень в нашем городе»
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию реализуемый мною арт-проект. Данный проект реализую с детьми, посещающими группу с тяжелыми нарушениями речи. Первые работы детей «Осенние березки нашего участка», я уже размещала в своем блоке. В ближайшее время выложу следующие.
Вашему вниманию предлагаю вводную часть проекта и перспективный план работы по его реализации.
Публикация «Изотерапия в работе с детьми» размещена в разделах
Потребность в красоте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Если малыши интуитивно тянутся ко всему яркому и блестящему, то старшие дошкольники уже избирательны в выборе красивого и имеют собственные представления о таком понятии, как «красота».
Наш мир сотворен из запаха и цвета, передать эти ощущения можно с помощью рисунка, аппликации, прозаического или стихотворного слова, музыкального произведения, танца.
Для арт-проекта «Осень в нашем городе» я выбрала доступные для детей дошкольного возраста и выразительные средства передачи красоты природы родного города – рисование и аппликацию.
Арт-проект выбран, как инновационная и эффективная технология в работе с дошкольниками.
При выборе данной технологии я учитывала, что воспитанники группы с речевой патологией нашего детского сада имеют средний – 36% и низкий – 43% уровень развития креативных способностей,слабо развитую мелкую мускулатуру рук, недостаточный уровень развития эстетического восприятия.
Исходя из этого, я ставлю следующую цель:
- приобщение старших дошкольников к красоте лирического пейзажа родного города, развитие креативных способностей, формирование художественной культуры.
Арт-проект «Осень в нашем городе» обеспечивает интеграцию следующих образовательных областей общеобразовательной программы дошкольного образования – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
В результате реализации арт-проекта дети приобретают интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладевают средствами общения со сверстниками и взрослыми, умение решать интеллектуальные и личностные задачи, планировать свои действия.
Данный арт-проект будет способствовать формированию у старших дошкольников целостной картины мира.
Результатом деятельности будут циклы выставок детских работ :
1. Осенние березки нашего участка.
2. Краски осени на улице Почтовой (коллективная работа).
3. В нашем парке осень гуляет (коллаж, коллективная работа).
4. Осень в нашем городе (коллективная работа).
Перспективный план реализации арт-проекта «Осень в нашем городе»
сентябрь
сроки задачи содержание
3 неделя 1. Вызвать интерес к проблеме, сформулировать ее.
2. Учить детей доказательному решению возникшей проблемы.
3. Познакомить детей с творчеством местных художников С. Райшева, В. Телицина. Рассмотреть с детьми репродукции пейзажей С. Райшева, В. Телицина. Особое внимание детей обратить на краски, используемые художниками для изображения осеннего пейзажа.
Рассмотреть осенние березки на участке детского сада. Проблема – запечатлеть увиденный сюжет.
Рефлексия.
Подбор материалов для творческой деятельности.
4 неделя 1. Продолжать знакомить с пейзажами местных художников.
2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками
работы с бумагой – рваной аппликацией, бумажной мозаикой.
3. Учить детей для изображения творческого замысла выбирать технику выполнения. Рассматривание иллюстраций картин местных художников.
Показ работ выполненных в технике бумажной мозаики и рваной аппликации.
Выполнение детьми работ в данной технике ( осенние дары природы: овощи и фрукты – по выбору детей).
октябрь
2 неделя 1. Учить детей передавать осенний пейзаж с помощью техники – рваная аппликация.
2. Учить детей самостоятельно выбирать и готовить для своей творческой работы материал, фон; продумывать композиционное построение картины. Творческая деятельность детей
Аппликация «Осенние березки нашего участка».
3 неделя 1. Учить детей замечать интересные детали в знакомых окружающих предметах.
2. Учитьназывать архитектурные особенности домов, других строений, материалы из которых они построены. Называть цвета и краски осени. Экскурсия по улице Почтовой. Рассмотреть дома, строительные материалы из которых они построены, ставни, наличники на окнах, ворота и др.
Рассмотреть деревья, кустарники, траву, цветы возле домов.
Обсудить, как можно передать увиденное в своей творческой работе
4 неделя 1. Учить детей способам коллективной деятельности.
2. Закрепление техники рваная аппликация, бумажная мозаика. Создание коллективной творческой работы «Краски осени на улице Почтовой».
ноябрь
1 неделя 1. Учить детей создавать коллаж.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Учить изображать абстрактные понятия «осень» в виде реального и одушевленного предмета. Рассматривание коллажей, выполненных детьми-выпускниками детского сада.
Рассматривание иллюстраций абстрактных картин С. Райшева. Обсуждение образов, изображенных художником.
Изобразить с помощью пантомимы образы «осень», «ветер», «листопад», «дождь».
Рассматривание слайдов с изображением осеннего городского парка.
Обсудить, как можно совместно создать коллаж - осенний парк.
Начало создания коллективного коллажа «В нашем парке осень гуляет».
2 неделя 1. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной работе по созданию коллажа «В нашем парке осень гуляет» Продолжение работы по созданию совместного коллажа.
3 неделя 1. Учить детей само реализовывать свой творческий потенциал, через создание коллективной работы.
2. Воспитывать самоуважение, формировать эстетическое восприятие, испытывать радость от совместного труда и гордость за общий результат. НОД детей: презентация коллективной творческой работы «Осень в нашем городе»