Хохлова Людмила
Изобразительное искусство и связь с науками
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дополнительного образования,
учитель изобразительного искусства
Хохлова Людмила Александровна.
Изобразительное искусство связь с науками.
Изобразительное искусство — это основа всех наук. Математика и письменность сформировалась благодаря тому, что, когда-то давно человек начал рисовать примитивные рисунки, которые сегодня мы называем «Наскальная живопись».
Публикация «Изобразительное искусство и связь с науками» размещена в разделах
Нарисованные палочки в дальнейшем превратились в цифры. Например: Римские цифры появились около 500 лет до нашей эры у этрусков, Арабские цифры возникли в Индии не позднее V века. Арабские числа стали известны европейцам в X—XIII вв. благодаря их изображениям на косточках абака. Для экономии места они изображались боком. Поэтому, в частности, цифры «2» и «3» приобрели ту форму, которую мы знаем.
Рисунки и значки превратились в буквы. История алфавита началась в Древнем Египте более чем за тысячу лет до изобретения письменности. Первый алфавит, протосинайская письменность, появился примерно в середине XIX века до н. э., он предназначался для языка семитов, работавших в Египте. Принцип этого алфавита был заимствован у египетских иероглифов.
См. приложение рис. 1.
В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей девятилетней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей. До этого момента люди не имели представления о том, как развивалось искусство предков.
Современные дети дошкольного и школьного возраста могут ознакомиться с рисунками древних людей в детских энциклопедиях по искусству и учебниках «История Древнего мира - 5 класс».
Изобразительная искусство – прекрасное и доступное средство развития творческих талантов детей, гармонизации внутреннего мира ребёнка и первых навыков письма современного человека. С помощью первых штрихов, ребёнок получает первые навыки каллиграфии и его успехи в рисовании в дальнейшем смогут повлиять на его почерк и аккуратность писания в школе. Изобразительное искусство возбуждает интеллект и заставляет задуматься, а как это сделать? Ребёнок начинает искать возможность выразить свои ощущения, фантазии и мечты в краске, штрихе, линии или пятном. Вопрос, как это сделать? Многократно поможет в дальнейшем развитии других способностей ребёнка. Задавая вопрос, как это сделать? Ребёнок совершает усилие над собой, воспитывает в себе чувство ответственности и самодисциплины, а также сам процесс действия, сделать! Этот навык в дальнейшем поможет ребёнку осваивать другие науки.