Наталья Колесникова
Конспект изобразительной деятельности по рисованию по мокрому «Весеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к своему краю. Планируемые результаты:
Публикация «Конспект изобразительной деятельности по рисованию по мокрому „Весеннее небо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дети высказывают свои предложения, аргументируют.
Дети умею пользоваться кисточкой, красками;
Дети знают особенности времени года - весна.
Дети ориентируются на листе бумаги;
Проявляют двигательную активность,
Внимательно слушают воспитателя,
Проявляют самостоятельность, инициативу
Материалы: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.
Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего неба, весенние пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, и
мне хочется им с вами поделиться. Ловите (улыбку передаю в ладошке!
Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…» :
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Педагог рассказывает детям, что весной бывает особая пора, которая называется «Дружная весна» : «В это время еще лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что снег очень быстро тает, на речках и озерах тает лед, поэтому везде – и на земле, и в водоемах – так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами».
Ребята, посмотрите, что нового у нас появилось в группе? В группе
появилась красивая картина.
Что изображено на картине?
Как вы узнали, что это время года весна…
Правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово –
весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, весна несёт
всем радость жизни, природа пробуждается от сна.
Я хочу прочитать стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте
то, о чём я буду читать…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
Воспитатель: Ребята вы увидели весну, какое настроение передал поэт?
Дети: Поэт передал весеннее, радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна, солнце
светит ярче и теплее. Снег тает, появляются проталинки, все в природе
оживает. Птицы поют веселые песенки.
Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Основной этап:
Ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с
акварельными красками и попробовать изобразить весеннее небо.
Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой
рисования «по мокрому» листу бумаги.
Берет лист бумаги, смачивает его водой. Потом окунает тампон или губку в
ярко голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и
раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой. Пальчиковая гимнастика "ВЕСНА ПРИШЛА»
Снова солнце в небе улыбается (Соединять пальцы правой руки с большим.)
Снег растаял, ручейки звенят. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
И подснежник первый распускается (Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)
С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».)яжка - от насыщенно голубого к более
светлому. Пальчиковая гимнастика
Звучит музыка. Дети тоже приступают к рисованию,
берут белую бумагу, смачивают её ватными тампонами или губками чистой
водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее
прозрачное небо.
Воспитатель: И в заключении, мне хочется прочитать вам небольшое
стихотворение И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает!»
«Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ясном золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари!
Воспитатель: большое вам спасибо, мы научились рисовать небо таким
интересным способом. Давайте повешаем наши пейзажи на выставку, пусть
родители полюбуются вашими способностями (развешиваем иллюстрации)