Матлыгина Марина
Конспект занятия по рисованию вилками «Цветочная поляна» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
формирование творческих навыков и умений у детей раннего возраста в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи занятия:
Обучающая: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования;
Развивающая: развивать творческое мышление у детей раннего возраста;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Планируемые результаты занятия: Дети узнают, что цветы бывают разные и с природой нужно быть бережно и осторожно.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию вилками „Цветочная поляна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
листы А 4 (голубого цвета, акварельные краски, гуашь, влажные салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать»,
наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках».
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Ребята послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Ароматом всех манят,
Наполняют чудом сад. (Цветы)
Основной этап:
Воспитатель: Правильно! Это цветы, ребята посмотрите на картинки. Кто на цветах сидит?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Да! А как вы думаете, что она делает? Она собирает пыльцу, чтобы сделать вкусный мёд. А кто в лесу у нас ест мёд?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Конечно. Покажите мне теперь, какой медведь большой, а теперь скажите как пчелы жужжат?
Воспитатель: А, вы не хотите поиграть со мной в игру «Медведь и пчелы»
Дети: Да.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по группе, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (воспитатель).
Воспитатель говорить:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят :
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Будем сегодня с вами рисовать вилкой. Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Воспитатель включает музыку, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик во время рисования.
Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Воспитатель раскладывает листы А 4 (голубого цвета)
2. Опускаем вилку в краску и осторожно прикладываем ее к стебельку, а теперь убираем.
3. Вытираем ладошки влажными салфетками, чтобы не испачкать одежду. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Заключительная часть:
Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.