Дарья Долгорукая
«Березовая роща». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей рисовать прямые линии, располагая ее в центре листа
Задачи :
формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования прививать
аккуратность при рисовании создавать благоприятный эмоциональный фон в группе
закрепить навыки и приемы работы кистью.
обогащать и активизировать словарь детей
Материалы и оборудование : картина зимняя береза; гуашь «черная», кисть, белый лист а5, баночка -непроливайка, клеенка
Предварительная работа: беседа «зимний лес», «отличие деревьев осенью и зимой», наблюдение на участке за березой
Ход
«Ребята, давайте я вам прочту красивое стихотворение Сергея Есенина. А вы подумаете, как же может называться это стихотворение.
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.»
-ребята, вам понравилось стихотворение?
(Ответы детей)
-как вы думаете, какое название у это стихотворения может быть?
(ответы детей)
- правильно, ребята. Подскажите пожалуйста, а кто нибудь видел такое дерево -березу (демонстрация картины)
- (Ответы детей)
- Правильно, у нас на участке растет такое дерево!
Пальчиковая гимнастика «деревце»
- Давайте мы с вами, как великие художники нарисуем березу? И у нас будет целая березовая роща в группе
- (Ответы детей)
У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу.
Рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем черную краску и обозначаем место, где будет расти дерево. Провожу прямую линию слева на право. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Листочки мы будем рисовать методом примакивания кисти, я набираю краску и всем ворсом прижимаю кисточку к листу бумаги и отрываю.
-молодцы! У вас получился ствол берёшь, но чего то не хватает. Как думаете, чего?
-(ответы детей)
-правильно ребята, давайте сделаем пятнышки на нашей березе. Этой же краской делаем примакивающими движениями пятнышки внутри нашего ствола. И не забываем про веточки
Молодцы, все нарисовали березу, очень славно вы потрудились, а сейчас мы оформим с вами выставку.
-Ребята! Как много у нас получилось берез, а как называется место, где растут одни березы?
-(Ответы детей)
-Правильно.
Вам понравилось рисовать дерево березу, Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки.
Анализ работ: Какие работы вам больше понравились и почему?