Евдокия Винокурова
Проект «Изготовление куклы в национальном стиле коренных народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изготовление куклы в национальном стиле»
Винокурова Е. Н.
Воспитатель второй группы
раннего возраста «Тиинчээн»
Цель:
- Познакомить с изготовлением куклы на северную тематику
- Приобщение к народному искусству
- Знакомство с обрядовым значением кукол
- Знакомство с различными свойствами хлобчато бумажных, кожных, меховых тканей
- Обработка навыков умения работать с материалом (кожа, мех)
Публикация «Проект „Изготовление куклы в национальном стиле коренных народов Севера“» размещена в разделах
- Развитие образного и пространственного воображенного эстетического вкуса
- Воспитать к трудолюбию, терпению и аккуратности
- Формирование у детей интереса к истории и культуре народов севера через образ куклы в национальном костюме, в создании своей коллекции – кукол в национальных костюмах.
Задачи:
- Произвести выбор материалов
- Составить технологическую последовательность изготовления кукол
- Выполнить куклу
- Произвести анализ и оценку
- Формирование познавательного интереса к окружающей среде, индивидуальные творческие способности детей, обогащать словарный запас
- Развитие у детей творческих способностей, мышления, мелкую моторику рук
- Воспитание эмоционального отношения к быту, культуре, искусству коренных народов севера и родной республики.
- Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой одеждой
Из истории
Кукла – известна с глубокой древности, оставаясь вечно живой. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по прежнему находит свой путь к сердцах детей и взрослых. Кукла имеет игровое и культовое значение в истории человечества и на современном уровне развитии. Но утеряны древние корни возникновения куклы, по этому необходимо приобщать нас к чарующему миру куклы, дать возможность попробовать изготовить ее своими руками. Знакомство с куклой познакомит нас с некоторыми сторонами культуры, традиции, обычаи разных народов России, так как Россия всегда являлась многонациональным государством. Игра в куклы приобщалась взрослыми, так как играя в них ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Методы обучения
1. Совместная творческая деятельность
2. Творческие обучения детей
3. Развитие мелкой моторики
4. Беседы, рассматривания картин, альбомов
5. Видео ролики, рассказ
6. Сравнение, наблюдение, анализ
7. Гимнастика
8. Игры
В 2016-2017 г. Я организовала в ДОУ кружок «Очумелые ручки»
Мои воспитанники участвовали в улусном конкурсе талантливых детей «Сааскы таммахтар» в этом 2017 году.
Стали лауреатами и дипломантами, а так же получили номинацию «Лучшая коллективная работа декоративно – прикладного искусства»
Этапы проекта :
I этап
1. Ознакомление, содержание, техники куклы
2. Беседы с детьми
3. Образец воспитателя
4. Видео записи мастеров народов севера
II этап
1. Обучение технологии части тела куклы
2. Мелкая моторика рук
3. Индивидуальная работа
4. Коллективная работа
5. Игровая беседа с элементами движения
III этап
1. Самостоятельная деятельность
2. Выступление на выставках и конкурсах