Ирина Махалова
Изготовление книжки-малышки «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление книжки - малышки
«Здоровый образ жизни»
Цель: изготовление книжки – малышки.
Задачи:
• формировать представления о ЗОЖ;
• развивать познавательную активность, творческое воображение;
• закрепить представления о пользе витаминов для здоровья детей;
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни,
• развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге,
• совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность,
• развитие мелкой моторики рук,
Публикация «Изготовление книжки-малышки „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Темочки
• проявление интереса к созданию собственных книг,
• воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе,
• воспитание эстетического вкуса
• приобщать родителей к поддержанию здоровья детей.
Оборудование: листы бумаги для детей, иллюстрации, фломастеры, карандаши, краски, кисти.
Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми книжек-малышек.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с применение ИКТ на тему "Мое здоровье мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, беседы "Что такое здоровье". подготовка основы для книжек и картинок.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель:
1. Орг. момент.
Игра приветствие в кругу:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Вечер добрый ведь начнётся.
– ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Ребята, давайте сделаем интересные книжки для нашего уголка здоровья, как вы думаете какие? (предложения детей). Посмотрите, а эту книгу можно предложить детям? (Показываю книгу художественную для взрослых).
Дети: Нет нам это неинтересно будет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Там картинок нет.
Воспитатель: Значит в детских книжках должны быть красивые картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: а вы хотели бы изготовить своими руками красивую книжки-малышки?
Дети: Хотим.
Предлагаю вам приготовить книжки. Для этого разделимся на 2 команды. Их будет ровно две, чтобы узнать на какую они будут тему послушайте стихотворения:
Съешь яблоко, сливы,
Лимон, апельсины-
Во фруктах и ягодах
Есть… (Витамины).
Есть у каждого друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены-нет.
(Здоровье)
Воспитатель: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Да о здоровье и витаминах.
И прежде чем сделать книги немного поиграем:
1 конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о здоровье и вы подумаете что надо, делать чтобы быть здоровым? А за каждую правильно отгаданную загадку вы получите очко.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
2. Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
3. Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
4. Он -холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
5. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка)
6. Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
Воспитатель:
Так какие правила нужно соблюдать, чтоб быть здоровым?
Ответы детей
2 конкурс «Собери картинку».
Воспитатель:
А еще чтобы быть здоровым надо соблюдать правила гигиены. Кто знает их назовите?
Дети и родители перечисляют правила гигиены.
Я вам предлагаю собрать картинки главного помощника:
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
Ответ: Мойдодыр
Дети и родители собирают картинки.
Воспитатель:
Конкурс капитанов «Продолжи пословицу». (родители)
• - Здоровье дороже… богатства.
• - Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги …в тепле.
• - Двигайся больше, прожив шь …дольше.
• - Болезнь человека …не красит.
• - Береги платье снова, здоровье …смолоду.
• - Добрый человек здоровее …злого.
• - Утро встречай зарядкой, вечер провожай… прогулкой.
• - Лук семь недуг… лечит.
4 конкурс: «Где живут витамины?»
Какие витамины вы знаете?
-Это A, B,C,D.
-Послушайте стихи про витамин и перечислите, в каких продуктах он живет?
Кто назовет все продукты из стихотворения-получает очко.
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
На доске выставляются картинки к витаминам.
А теперь друзья. Вы все старались и трудились. Давайте превратимся в творцов и сделаем книжки малышки вместе с родителями. Одна команда о здоровье, а другая про витамины.
Воспитатель: Вот и подошло наше развлечение к концу. У нас получились отличные книги. Всем спасибо и будьте здоровы.