Марина Белевцова
Конспект занятия «Изготовление книжки-малышки»
Изготовление книжки-малышки
Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой
- упражнять в умении закрашивать силуэт картинки цветным карандашом, не выходя за линии;
- прививать бережное отношение к книге.
Предварительная работа: беседа о книгах, чтение сказок, стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Изготовление книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесная сумочка с сюрпризом. Давайте узнаем, что же там лежит (воспитатель достает две книги – одна с иллюстрациями, другая без). Что это? (Ответы детей). Вы любите книги? Для чего нам нужны книги, а какую книгу интереснее читать детям? (Ответы детей). А кого мы можем увидеть на картинках в книгах? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки-малышки? Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжки-малышки. Но, чтобы узнать какие герои в наши книжки поселятся, отгадаем загадки, а вы попробуете их отгадать:
1. Растут на макушки длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?. (Зайка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса, кто это?. (Лиса)
3. Кто это сидит в пруду? Как зовут эту квакушку?
Зелёную толстушку, зовут её – (Лягушка).
4. Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки все это животные? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, ребята, приступим к изготовлению нашей книжки- малышки. У вас на столах лежат заготовки книжек из белой бумаги, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши и силуэты животных, загадки про которых мы с вами уже отгадали. Сначала вспомним, как выглядит книга – у нее есть обложка, страницы, все страницы скреплены в переплет. Берем силуэт животного, набираем клей на кисть, намазываем клеем обратную сторону и приклеиваем на страничку. Не забываем прижимать салфеткой, чтобы хорошо приклеилось. Клеем пользуемся аккуратно. А теперь приступаем к закрашиванию сказочных героев. (Затем воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает, какой цвет и почему он выбрал). (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Ой, какие замечательные у вас получились книжки-малышки, теперь мы и сами можем придумать сказку про этих героев или вспомнить ту, которую уже знаем. Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно!