Татьяна Гриценко
Изготовление добрых сердец (валентинок) ко Дню Святого Валентина «Добро в твоем сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление добрых сердец (валентинок) ко Дню Святого Валентина
Цели:
- продолжать формировать представление детей о добре и любви к близким;
- убедить в необходимости добра.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
Публикация «Изготовление добрых сердец (валентинок) ко Дню Святого Валентина „Добро в твоем сердце“» размещена в разделах
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать способности детей давать собственную оценку фактам;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Форма проведения:
- беседа с элементами игры.
-продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка конспекта;
- Беседа о происхождении Валентина.
- Подбор материала.
Оборудование:
- цветной картон;
- ножницы;
- шаблоны сердец маленькое и большое;
- гофрированная бумага красного и оранжевого цвета;
- клей карандаш;
- аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети рассаживаются за столы в шахматном порядке.
Воспитатель:
- Я рада, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. Мы поговорим на тему, очень важную для всех, а вот на какую именно - вы ответите сами, прослушав стихотворение.
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
Сообщение темы
- И так, назовите тему нашего занятия или о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Правильно, мы сегодня будем говорить о доброте, о необходимости добра, и о подруги добра – любви.
-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
Игра «Продолжи фразу»
- Продолжите фразу: «Добро- это…» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Продолжите следующую фразу: «Зло – это….» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.
- Продолжите следующую фразу: «Любовь – это ….» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: любовь – это великое и большое чувство, которое может проявляться в разных ситуациях, например любовь к родителям, к любимому человеку, к животному и т. д.
– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, ухаживал за цветами.)
– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)
Мама делает очень много для нас и педагог предлагает изготовить валентинку и подарить частичку своей доброты и сердца любящему человеку.
Показ воспитателя сначала обводит большое сердце на красный картон, из длинной полоски гофрированной бумаги 1,5см делаем бахрому и приклеиваем по контуру, чтобы бахрома выходила за контур, аналогичную работу проделываем с сердцем меньшего размера, оранжевого цвета. В конце на красное сердце приклеиваем оранжевое и декорируем на свой вкус.
Дети приступают к работе, чтобы они не переутомились, предлагаю провести физминутку.
Физминутка.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
Мы бельё теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Скажите у всех ли получились добрые сердца? И пока работы подсыхают предлагаю игру.
Игра «Передай добро по кругу»
(Звучит спокойная музыка).
- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательное сердце и говорить при этом добрые пожелания.
Итог
- Наше занятие подошло к концу, подведем итог. О чем мы сегодня говорили?
Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать, добро – это вечная ценность? (Да)
- Я предлагаю закончить занятие следующим стихотворением:
Медленно-медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек.
В шапке и шубке своей меховой
Красные санки везёт за собой..
Падает, падает, падает снег.
Доброй дороги тебе, человек!
Р. Бухараев.
Собери всю доброту.
Положи в ладошки,
И всем людям подари,
И себе немножко.