Наталья Щукина
Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
"НАУКА ВОКРУГ НАС"
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
(китайское изречение)
Эксперимент (проба, опыт) - важнейший из методов исследования и самый главный метод познания. Он предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. В процессе экспериментальной деятельности развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).
Публикация «Из опыта работы, „Экспериментальная деятельность детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.
Созданная нами предметно-развивающая среда в группе (уголок экспериментирования, мини-лаборатория) даёт возможность для проведения экспериментов.
Дети познают окружающий мир через тактильные ощущения, им всё нужно потрогать своими руками, увидеть своими глазами, понюхать, попробовать на вкус, поэтому они в восторге от опытов со взвешиванием, измерением, окрашиванием.
Особенно в восторге ребята от экспериментирования с магнитами, проводим различные опыты с водой и песком. Мы поддерживаем и развиваем в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям.
Результаты проведенных опытов мы вместе с детьми фиксируем в дневниках наблюдений, карточках. Предлагаем ребятам экспериментировать не только в группе, но и на прогулке. Вот где раздолье!
Весной окна нашей группы превращаются в маленькую лабораторию, а дети – в любознательных исследователей. Большое внимание мы уделяем наблюдениям за жизнью и ростом растений. Дети сами сажали семена, поливали, а теперь наблюдают за ростом растений.
Систематические наблюдения позволяют детям получить естественнонаучные знания и представления о развитии растительного мира. Так первые наблюдения становятся опытом исследовательской деятельности.
Стараемся воспитать любовь и заботу ко всему, что существует рядом.