МААМ-картинки

Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей» (7 фото)

Наталья Щукина
Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

"НАУКА ВОКРУГ НАС"

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

(китайское изречение)

Эксперимент (проба, опыт) - важнейший из методов исследования и самый главный метод познания. Он предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. В процессе экспериментальной деятельности развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).

Публикация «Из опыта работы, „Экспериментальная деятельность детей“» размещена в разделах

Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

Созданная нами предметно-развивающая среда в группе (уголок экспериментирования, мини-лаборатория) даёт возможность для проведения экспериментов.

Фото «Экспериментальная деятельность детей»

Дети познают окружающий мир через тактильные ощущения, им всё нужно потрогать своими руками, увидеть своими глазами, понюхать, попробовать на вкус, поэтому они в восторге от опытов со взвешиванием, измерением, окрашиванием.

Из опыта работы. - фото

Особенно в восторге ребята от экспериментирования с магнитами, проводим различные опыты с водой и песком. Мы поддерживаем и развиваем в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям.

Фото №1 НАУКА ВОКРУГ НАС То что я услышал я забыл

Результаты проведенных опытов мы вместе с детьми фиксируем в дневниках наблюдений, карточках. Предлагаем ребятам экспериментировать не только в группе, но и на прогулке. Вот где раздолье!

Фото №2 То что я увидел я помню

Весной окна нашей группы превращаются в маленькую лабораторию, а дети – в любознательных исследователей. Большое внимание мы уделяем наблюдениям за жизнью и ростом растений. Дети сами сажали семена, поливали, а теперь наблюдают за ростом растений.

Фото №3 То что я сделал я знаю китайское изречение Эксперимент проба опыт важнейший из методов исследования и самый главный метод познания

Систематические наблюдения позволяют детям получить естественнонаучные знания и представления о развитии растительного мира. Так первые наблюдения становятся опытом исследовательской деятельности.

Фото №4 Он предполагает что мы активно воздействуем на то что исследуем

Стараемся воспитать любовь и заботу ко всему, что существует рядом.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. «Экспериментальная деятельность детей»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД