Валентина Владимировна Кирьянова
Из опыта работы. «Воспитание музыкальной культуры дошкольников через праздники и развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней?»-писал Л. Н. Толстой.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Публикация «Из опыта работы, „Воспитание музыкальной культуры дошкольников через праздники и развлечения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Опыт работы, практика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники и развлечения. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах.
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот, долгожданный день на-ступил-искристый и радостный, полный удивительных чудес волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые от восторга глаза детей - лучшая награда организаторам мероприятия.
Помочь сделать детский праздник незабываемым, развивать эмоциональную сферу ребенка, оставить след в его душе - одна из основных задач музыкального воспитания дошкольного возраста.
Праздник в детском сад-особый день для ребенка.
Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание благоприятных условий для их развития.
Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
Такие музыкальные празднества позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Как известно, это многосторонний процесс, включающий использование личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Именно здесь взрослый приобщает ребенка к искусству и создает условия для его полноценного развития.
Много лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду, и все эти годы мы вместе с детьми радуемся и грустим, поем и танцуем и творим тоже вместе.
Из всего многообразия праздников для детей дошкольного возраста я выбираю те, что наиболее доступны детскому восприятию. В нашем дошкольном учреждении проводятся осенние развлечения, новогодние праздники, дни здоровья, музыкально - спортивные досуги, весенние и летние вечера отдыха, творческие встречи, дни здоровья.
Особое место в воспитании музыкальной культуры дошкольников занимают праздники и развлечения, посвященные родному Краснодарскому краю, Курганинскому району, станице Темиргоевской. Среди них музыкальные гостиные : «Казак без песни – не казак», «На Кубани родной живём дружной семьёй», «Нам посчастливилось родиться на Кубани», фольклорные праздники, посвященные Масленице,Рождеству, досуги, посвящённые Пасхе и Медовому Спасу, обрядовые праздники «Посвящение в казачата» и «Проводы казака – линейца на военную службу», музыкально – литературные гостиные, посвященные творчеству В. Захарченко и кубанскому казачьему хору, музыкальный фестиваль «Казачок» и многое другое.
Все это воспитывает у ребят чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе, живущим на Кубани людям, прославляющим свою малую родину.
В. Кирьянова
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 27
ст. Темиргоевская
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-387421-1509462991.jpg[/IMG]