Зубачева Татьяна
Из опыта работы творческого объединения «Юные исследователи» старшая группа «Солнышко» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Радуга» города Дубна Московской области
Публикация
из опыта работы
творческого объединения «Юные исследователи»
старшая группа «Солнышко»
(5-6лет)
Публикация «Из опыта работы творческого объединения „Юные исследователи“ старшая группа „Солнышко“ (5–6 лет)» размещена в разделах
Воспитатель высшей квалификационной категории Зубачева Т. Б.
«Наблюдай! Исследуй! Размышляй!» - под таким девизом в старшей группе «Солнышко» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга» города Дубны Московской области начало свою работу творческое объединение естественнонаучной направленности «Юные исследователи». Руководитель творческого объединения – воспитатель высшей квалификационной категории Зубачева Татьяна Борисовна.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Творческие занятия проводятся в игровой форме, от лица Мудрой Совы, которая «живет» у нас в уголке экспериментирования. Мудрая Сова загадывает загадки, дает задания, проверяет результаты, подводит итоги.
Основной формой детской экспериментальной деятельности являются опыты. Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы : песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом, зеркалами т. д. В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – они всё проделывают сами. Тем самым развивается у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций, делать выводы.
Я услышал и забыл.
Я увидел и запомнил.
Я сделал и понял.
(Китайская мудрость)