Елена Двурекова
«Родительские собрания как инновационная форма работы с семьей в условиях современных требований» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Родители - самые главные воспитатели в жизни своего ребёнка. А дошкольные учреждения, школы, ВУЗы направляют, поддерживают детей в их дальнейшей жизни.
Из своего опыта я вижу, что не все семьи в полной ответственности подходят к развитию и воспитанию детей. Почему это происходит? В одних семьях родители не понимают, для чего необходимо воспитание, другие не умеют это делать, а третьи попросту не хотят. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь. Я считаю, что одним из пунктов работы с семьёй является проведение родительских собраний. А в условиях современных требований эффективнее всего, я считаю, необходимо проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму». Если это выражение перевести в цифры, то:
Публикация «„Родительские собрания как инновационная форма работы с семьей в условиях современных требований“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
. услышанное запоминается на 15%,
.услышанное и увиденное на 25%,
.записанное на 40%,
.проделанное на 70%.
Я в своей работе использую нетрадиционные методики проведения родительских собраний, учитывая принципы вариативности. Такое построение родительских собраний позволяет мне добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.
В подготовке к родительским собраниям я стараюсь продумывать разнообразные сценарии, в которые обязательно включаю теоретический материал, практические упражнения, рекомендации узких специалистов дошкольного учреждения, рекомендации педагога-психолога, советы медицинской сестры, различные игры с родителями и включаю совместные игры-упражнения родителей с детьми.
Перед составлением конспекта родительского собрания, я выбираю основные цели и задачи собрания. В своей работе я планирую следующие организационные формы проведения родительских собраний :
.Собрание-студия (трё хступенчатое обучение : теоретическое, практическое, технологическое,
.Мозговой штурм – активная форма работы по повышению уровня педагогической компетенции родителей.
.Творческие собрания, на которых дети демонстрируют родителям свои творческие способности.
.Групповая дискуссия – форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.
.Круглый стол – дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приёмов.
.Конференция.
.Педагогическая мастерская.
.Встречи мам (пап).
.Тренинги.
Я придумываю различные интересные названия родительским собраниям, например:
«Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми уголками», «Вечер вопросов и ответов», «Педагогический марафон», «Встреча мам», «Встреча пап», «Семейная гостиная» и др.
Я для себя подчеркнула, что для формирования положительных взаимоотношений между родителями и детьми, родителями и воспитателями, воспитателями и детьми важно видеть коллектив, как одну большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в случае, если умело организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.