Татьяна Банных
Из опыта работы «Сенсорный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой долголетний опыт работы с детьми с нарушением зрения, показал, что коррекция зрительного восприятия и развитие мелкой моторики у детей, особенно с нарушением зрения хорошо помогает работа в сенсорных уголках. Они могут быть использованы по разному, все зависит от поставленных коррекционных целей и задач, индивидуальных особенностях каждого ребенка, возраста. Играя в сенсорном уголке, ребенок быстрее учится ориентироваться на плоскости, различать и правильно называть основные цвета, оттенки, определять геометрические фигуры, тела и их размеры, быстрее формируется представление о длине, ширине, развитие элементарных математических представлений.
Публикация «Из опыта работы „Сенсорный уголок“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Предлагаемые игры предназначены для индивидуальной, подгрупповой коррекционной и диагностической работы с детьми от 3-7лет.
Как использовать в диагностических целях: выявление способности концентрации внимания на заданных предметах, объектах, наблюдательности, воображения, для развития зрительной памяти, внимания, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики и т. д.
В коррекционных целях: Учить концентрировать внимание на заданном объекте, подбирать предметы по цвету, форме, величине, формировать представление о длине и ширине, развивать зрительно-двигательную реакцию глаз на движущийся предмет, зрительную память, ориентировку на плоскости, глазомер, усидчивость.
Например, уголок "Клубочки" (на каждом условном цветочке, крепится клубочек ниток, в цвет цветка -серединка. Ребенку предлагают : 1вариант - на закрепление цвета "Сделай каждому цветочку серединку такого же цвета",2вариант - ребенку предлагают размотанные клубочки, в виде длинной нити, просят намотать в клубок и прикрепить серединку на цветочек и т. д. Каждый раз можно подбирать и другие варианты.
Уголки "Лабиринты", "Прищепки", "Замочки", "Четвертый лишний"и т. д изготавливались на основе давно известных методик, с использованием игрушек, предметов, картинок.