МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Хакасии (из опыта работы)

Снежана Сергеевна Гарбуз
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Хакасии (из опыта работы)

Тема: Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Хакасии.

Актуальность: Выбор темы не случаен, так как патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня является одной из приоритетных задач нравственного воспитания. События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Публикация «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Хакасии (из опыта работы)» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также этот возраст благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям

Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

- воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

- формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с малой родиной.

В процессе работы по самообразованию мы изучали литературу:

1. Л. П. Белая, Е. А. Вороткова и др. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства.

2. Н. Г. Комратова Патриотическое воспитание детей 4-7 лет.

3. А. Н. Балгазина Моя Хакасия.

А также пользовались интернет ресурсами.

Работа по теме самообразования проводится регулярно и в системе. Для успешной социализации воспитанников тема тесно пересекается в различных видах детской творческой деятельности в форме кружка «Моя Хакасия».

Поэтому мы разработали рабочую программу, составили календарно тематическое планирование. Родители дали согласие на посещение детьми кружка. Большая роль в воспитании патриотизма отводится созданию условий, в группе была обновлена предметно развивающая среда, таким образом, мы создали мини-музей «Моя Хакасия». В подборе материала родители принимали активное участие. Изготавливали атрибуты; кукла в хакасской одежде, пого, хакасский бубен. Макеты; юрта, саяно-шушенская ГЭС, Саянские горы. Совместно с детьми создали Интерактивные папки Лэпбуки: «Хакасские орнаменты», «Лето в Хакасии». Провели экскурсию по родному городу.

Дети нашей группы принимали активное участие в городских конкурсах. В конкурсах рисунков и поделок по теме: «Мой город», «Батюшка Енисей», где получили индивидуальные призы. Участвовали в городском конкурсе по театральной деятельности со сказкой «Легенда о Хакасии», заняли 2 место. Также показали сказку детям ДОУ и родителям группы. А в номинации «АБВГДей-ка» Полина Актешева со стихотворением Доможакова «Если ты приедешь в наши дали» заняла 1 место.

Подготовили с детьми хакасский танец «Прилет птиц» к городскому конкурсу «Хрустальный ключик», заняли 2 место.

Вместе с педагогами ДОУ приняли участие во Всероссийском конкурсе проектов «Мой выбор». Где получили диплом 2 степени.

Своим опытом работы по данной теме мы делились с педагогами ДОУ:

Провели открытое занятие: «Хакасия, мой край родной».

Провели хакасский праздник «Чыл Пазы» совместно с работником краеведческого музея Тохтобиной Л. В. для педагогов, гостей, родителей и детей ДОУ.

Вместе с педагогами ДОУ приняли участие во Всероссийском конкурсе проектов «Мой выбор». Где получили диплом 2 степени.

Участвовали в международно-практической конференции с докладом: «Фольклор и литература народов Сибири в условиях интеграции культур».

Вся проведенная нами работа позволяет наиболее результативно решать воспитательно-образовательные задачи по формированию патриотических чувств у дошкольников.

Если на начало 2019-2020 уч. года дети старшей группы показали результат: 8детей средний уровень сформированности чувства патриотизма, 13 детей низкий уровень. То в подготовительной группе на конец 2020-2021уч. года у 11детей высокий уровень, у 10 детей средний уровень.

Таким образом: значительно вырос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Хакасии (из опыта работы)
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:22
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Хакасии (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД