валентина марьясова
Консультативный пункт для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ
▼ Скачать
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:
«КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «КРОХА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»
воспитатель МБДОУ: Марьясова В. В.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотели бы поделиться
опытом создания и работы Консультационного пункта для родителей на базе нашего МБДОУ.
Слайд2
Публикация «Консультативный пункт для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ» размещена в разделах
Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.
Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи. Также многие родители стараются выйти на работу, не дожидаясь, когда ребенку исполнится 3 года.
Как известно, государство начинается с семьи, и в статье 18 Закона об Образовании записано, что первыми педагогами детей являются родители. А задача работников дошкольного образования -помочь родителям осваивать эту новую социальную роль.
На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных пунктов, это Федеральный Закон об образовании пункт статья 64, пункт 3, от 29.12.2012 года № 273.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральных документах звучит термин «консультативный центр», мы же используем термин «консультативный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе, так Центр может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов. КП организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении. КП на базе нашего детского сада открылся на основании приказа заведующей при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
Слайд 3,4
В нашем ДОУ одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.
С этой целью на базе нашего ДОУ создан Консультативный пункт «Кроха», для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
Слайд 5
Для работы консультационного пункта используется штат работников МБДОУ. В состав КП входят: воспитатели, медицинский работник, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед.
Общее руководство и контроль за деятельностью консультационного пункта осуществляется заведующей МБДОУ. Отчёт о деятельности пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ.
Оказание педагогической помощи родителям осуществляется специалистами консультационного пункта в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем образовательного учреждения по представлению руководителя КП.
Организация предоставления услуг по оказанию педагогической помощи осуществляется на основании: обращения родителей, зарегистрированных в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений. Родители могут получить ответы на свои вопросы как очно, так и дистанционно через сайт ДОУ.
Слайд 6
Консультативный центр работает в соответствии с графиком работы специалистов. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультивного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.
Консультирование родителей (законных представителей) проводим как отдельно, так и общими усилиями — одним или несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка.
Родителей интересуют различные вопросы. Такие как вопросы послушания ребёнка, его боязливости, вопросы здоровья как физического, так и психического. А также вопросы организации досуга ребенка и многое другое. В Центре родители получают ответы на свои вопросы, и мы, специалисты центра стараемся развеять тревоги и сомнения или, наоборот, скорректировать воспитательные воздействия.
Слайд 7
Анализ проблем позволил нам определить формы сотрудничества с родителями в рамках консультативного центра.
1. Обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы).
2. Отвечаем на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону.
3. Одной из традиционных форм взаимодействия нашего центра с семьёй является консультирование педагогами родителей — индивидуальное и групповое. Консультации проводятся специалистами, исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей.
4. Интересной и результативной формой работы с родителями и детьми являются совместные интегрированные занятия. Считаем, что организация таких мероприятий целесообразна, так как родители приобретают определённый педагогический опыт.
5. Использование ИКТ имеет свои преимущества перед традиционными формами работы с родителями. Эффективным средством знакомства с особенностями работы того или иного специалиста центра является мультимедийная презентация для взрослых по актуальным вопросам с целью ознакомления, обучения и вовлечения родителей в процесс развития и образования детей дошкольного возраста.
Слайд 8
В ДОУ разработано и утверждено Положение о КП, ежегодно составляется план работы КП на учебный год. Оказываем помощь в создании в семье коррекционно-развивающею среды: советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомим с детской литературой; обучаем родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.
Слайд 9
Развивающие занятия проводим в форме игры, разыгрывания с помощью дидактических кукол сказочных сюжетов, театрализации; включаем различные игры с музыкальным сопровождением.
Слайд 10
Проведение циклов совместных занятий позволяет добиться снижения у детей тревожности по отношению к взрослым и сверстникам, повышения речевой активности и интереса к занятиям. Удается вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми, повысить психолого-педагогическую грамотность родителей.
В конце каждого занятия мы слышим слова благодарности от родителей, видим в их глазах интерес к своему ребенку, к общению с педагогами, к детскому саду. Таким образом, работа консультативного пункта нами оценивается на достаточно высоком уровне.
В заключении хочется отметить что, когда мы видим, что родители начинают видеть и замечать достижения своих детей пусть еще почти незаметные, мы понимаем, что проводим эту работу не зря, и надеемся на еще более тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и обучения детей не посещающих ДОУ.