Папки-передвижки

Из опыта работы «Как Чижик-Пыжик помогает дошколятам изучать свой город» (1 фото)

Марина Николаевна Севастьянова
Из опыта работы «Как Чижик-Пыжик помогает дошколятам изучать свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

В данной статье хочется поделиться опытом работы в старшей группе детского сада по теме “Запахи города”. Это одна из тем Регионального Компонента Культурно-Образовательной программы “Город на ладошке”, реализуемой в нашем ГДОУ (Авторы - Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н.).

Публикация «Из опыта работы „Как Чижик-Пыжик помогает дошколятам изучать свой город“» размещена в разделах

Одной из задач программы является увидеть город Санкт-Петербург самим ребенком, измерить его шагами, услышать своими ушками. В результате такого подхода город станет не только объектом изучения, но и средством развития личности дошкольника, освоением культурного и природного наследия в результате разных видов деятельности.

Мне хочется рассказать, как мы изучали городское пространство опытным путем, опираясь на накопленные ощущения и представления, связанные с различными запахами, “живущими” в городе.

Занятие проводится в форме автобусной экскурсии, роли водителя и экскурсовода выбираются спонтанно. Предваряет это путешествие письмо, найденное в группе от Чижика-Пыжика, главного героя и помощника первого года работы по программе. Он пишет ребятам, что до него часто доносятся разные запахи, но он не может их сам определить, к чему они относятся. Присылает в посылке разные предметы, чтобы дети их исследовали и назвали, что это за место в городе, в котором так пахнет. Дети садятся на стульчики в “автобус”, предварительно купив билеты, и водитель заводит мотор. “Экскурсовод” в микрофон начинает экскурсию. На первой остановке кто-то из “пассажиров” подходит к посылочке. “Экскурсовод” завязывает ему глаза, берет первый предмет, подносит его к носику испытателя и ждет, что тот скажет. Если это конфета - то автобус остановился около кондитерской фабрики. Если хлеб (определяет другой пассажир) - то около булочной. Таким образом дети “едут” по городу и останавливаются у аптеки - запах корвалола, у парфюмерного магазина - запах духов, у фруктовой лавки - запах апельсина или лимона. Каждый раз можно перед остановкой “ехать” и исполнять любую песенку, например, “Мы едем, едем, едем”. Это будет лейтмотив движения. “Водитель” крутит руль, “экскурсовод” привлекает внимание к новому пункту остановки. Обычно это очень нравится ребятам, и они с удовольствием участвуют в подобных “экскурсиях”. В конце мы обязательно делим на всех то, что можно съесть - кусочек хлеба, шоколадку, апельсин… И спрашиваем, понравилось ли это занятие. Всегда дети отвечают утвердительно и спрашивают, а когда Чижик-Пыжик пришлет снова новое письмо.

Через небольшое исследование дети с удовольствием постигают мир города и закрепляют свои знания о том, что мир этот многообразен, богат, неизведан до конца. И просят родителей сходить с ними в выходной день по тому маршруту семейного путешествия, которое педагоги предлагают через интернет-группу и, вывешивая этот маршрут с целью и задачами для изучения, в уголке для родителей.

Из опыта работы «Как Чижик-Пыжик помогает дошколятам изучать свой город»
Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Стенгазета «Я люблю свой город»Стенгазета «Я люблю свой город» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вашему вниманию представить стенгазету "Я люблю свой город". 15 августа нашему городу исполняется 25.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Как Чижик-Пыжик помогает дошколятам изучать свой город»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Как Чижик-Пыжик помогает дошколятам изучать свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Севастьянова (УИ 341519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД