Юлия Балашова
Игра-драматизация по произведению К. Д. Ушинского «Два козлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономная некоммерческая организация
Дошкольная образовательная организация «Акварель»
«ДВА КОЗЛИКА»
Игра-драматизация по произведению К. Ушинского для детей старшей группы
Разработала:
воспитатель Балашова Ю. С.
г. Котельники
2018г.
Конспект игры-драматизация по произведению
«Два козлика».
Публикация «Игра-драматизация по произведению К, Д, Ушинского „Два козлика“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Формирование театрально – игровых умений, учить пересказывать текст близко к тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; знакомить детей с художественной литературой и прививать им любовь к чтению., знаний о безопасности.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.
5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении.
Материалы и оборудование: текст произведения «Два козлика», иллюстрация к произведению, куклы-бибабо козлят, макет мостика и речки, круги-лица с эмоциями.
Ход:
1. Чтение сказки педагогом.
2. Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям:
- Про кого эта сказка?
- Какие были козлики по характеру?
- Что мы узнали про козликов?
- Где встретились два козлика?
- Какой был мостик?
- Что случилось на мосту? Почему?
- Чем закончилась встреча двух упрямцев на мосту?
- За что наказаны козлики? Справедливо это наказание?
- Чему учит эта сказка? Какой урок надо усвоить?
3. Словарная работа.
Д/упр. «Объясни, как понимаешь». (Уточнение, закрепление и расширение словаря.)
как-то раз – однажды, один раз;
невозможно – нельзя;
воротиться – вернуться;
дать дорогу – пропустить, отойти в сторону;
обождать – выждать время, подождать;
Д/упр. «Какой?»
Какой был мостик? (Развитие и активизация словаря. Упражнение в подборе антонимов.)
Узкий - … мокрый - … высокий - … новый - … длинный - … и т. п.
Д/упр. «Чем?» (Развитие грамматического строя. Образование и употребление существительных множественного числа в творительном падеже.)
Столкнулись (чем) – лбами; сцепились (чем) – рогами; уперлись (чем) – ногами.
4. Физминутка. "Два козлика". (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки.) А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.) Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши) И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени) Мы похлопаем руками – раз, два, три.
5. Подбор лиц-эмоций к героям сказки.
6. Повторное чтение сказки педагогом.
7. Инсценированние сказки детьми.
8. Итог.