Получи документы

Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы)

Зульфия Шагиева
Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Кандры

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»

Жан Жак Руссо

В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности.

Публикация «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы)» размещена в разделах

Как же сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?

Задумавшись над этим вопросом, я решила расширить предметно - развивающую среду путём создания нестандартного физкультурного оборудования, т. к это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Новый инвентарь вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.

Нестандартное оборудование способствует развитию высокой двигательной активности, развивает воображение, обогащает творческий потенциал ребёнка, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, развивает у детей интерес к двигательным действиям с использованием данного оборудования.

Я поставила перед собой задачи:

• формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;

• развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования;

• мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Для спортивного уголка в своей группе, совместно с родителями, изготовила нестандартное физкультурное оборудование.

Новый спортивный инвентарь используется в подвижных играх, аттракционах, эстафетах, для коррекции плоскостопия. Такое оборудование способствует не только заинтересованности детей к физической культуре, но и дает возможность увеличить количество и разнообразие применяемых игр с детьми.

«Дорожки здоровья для профилактики плоскостопия»

Материал: линолеум, мочалки, губки для посуды, пластик, пробки, поролон, самоклеющаяся бумага, ковровое покрытие, резиновые трубки и др.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе.

«Скакалки»

Материал: разноцветные крышки, капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило.

Задачи: укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений, а также это пособие может служить целью для метания, если скакалку соединить в круг.

«Киндер-массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки, шнур, шило.

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

«Палочки-выручалочки»

Материал: палочки или карандаши, капсулы от шоколадных яиц, шило.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

«Флажки»

Материал: цветная ткань, деревянные палочки, нитки.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом. Используются в подвижных играх, эстафетах.

«Разноцветные султанчики, ленточки, платочки»

Материал: цветные ленты, платочки, пряжа, мешки для мусора, скотч.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, двигательную активность в подвижных играх, в танцах.

«Гантели»

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч, изолента или цветная самоклеющаяся бумага, наполнитель.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, плечевого сустава.

«Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель –песок (горох или другой материал).

Задачи: развивать меткость, глазомер, улучшать общую координацию движений, способствовать укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

«Следочки, ладошки»

Используется для занятий и развлечений, для закрепления понятий «правая нога», «левая нога», для общеразвивающих упражнений.

Задачи: для развития координации движений, памяти, ловкости, укрепления мышц ног и рук.

«Самокрутки»

Материал: мягкие игрушки, тесьма, палочка.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

«Радуга»

Материал: дерево, краски.

Задачи: развивать и укреплять мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота,так и мелких мышц рук, предплечья, стопы, а также ползание содействует разгрузке позвоночника. Используется в эстафетах, в подвижных играх.

«Скакунки»

Материал: труба от линолеума, гуашь, белая бумага, скотч.

Задачи: укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений. Основная цель учить энергично, отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.

«Киндер-бол»

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.

Задачи: развивать глазомер координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

«Волшебные колечки»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило.

Задачи: учить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать, использовать в ОВД, подвижных играх.

«Гимнастические палки и круги»

Материал: деревянные палки, самоклеющаяся бумага, круги из ДВП, краски.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, плечевого сустава.

«Лошадки»

Материал: деревянные палки, ДВП, краски.

Задачи: развивать ловкость, бег, прыгучесть.

Используются в подвижных играх, эстафетах, для поднятия настроения.

«Ветерок»

Используется для дыхательных упражнений

Материал: пляжный зонт, ленты.

Задачи: учить детей правильной регуляции дыхания, расширить объём легких.

В заключении хочется отметить, что играть с таким оборудованием - одно удовольствие! Желаю вам здоровья и радужного настроения.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Физкультурный уголокФизкультурный уголок работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группеФизкультурный уголок в группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития.

Физкультурный уголок в группеФизкультурный уголок в группе Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В своей группе.

Физкультурный уголок в средней группеФизкультурный уголок в средней группе Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Из опыта работы. Физкультурный досуг к Дню матери «С мамой мы — одна команда»Из опыта работы. Физкультурный досуг к Дню матери «С мамой мы — одна команда» "С мамой мы-одна команда". Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник,.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют»Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют» Цель: Продемонстрировать возможности использования парашюта на НОД и физкультурно – оздоровительной работе. Задачи: 1. Пропаганда здорового.

Наш физкультурный уголокНаш физкультурный уголок Это наш любимый всеми: и взрослыми, и ребятами, детский уголок - центр физического развития. Ни для кого не секрет, что дошколята - большие.

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года-2016» Здравствуйте Уважаемые коллеги, сегодня хочу поделится с Вами моей презентацией для конкурса " Педагог года 2016" в номинации " Воспитатель.

Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием «Центр подготовки космонавтов» Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ №15 Галатовой Татьяны Васильевны Сюжетное физкультурное занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы)
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 12:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Шагиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД