Зульфия Шагиева
Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Кандры
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо
В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности.
Публикация «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы)» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Как же сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?
Задумавшись над этим вопросом, я решила расширить предметно - развивающую среду путём создания нестандартного физкультурного оборудования, т. к это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Новый инвентарь вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.
Нестандартное оборудование способствует развитию высокой двигательной активности, развивает воображение, обогащает творческий потенциал ребёнка, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, развивает у детей интерес к двигательным действиям с использованием данного оборудования.
Я поставила перед собой задачи:
• формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;
• развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования;
• мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Для спортивного уголка в своей группе, совместно с родителями, изготовила нестандартное физкультурное оборудование.
Новый спортивный инвентарь используется в подвижных играх, аттракционах, эстафетах, для коррекции плоскостопия. Такое оборудование способствует не только заинтересованности детей к физической культуре, но и дает возможность увеличить количество и разнообразие применяемых игр с детьми.
«Дорожки здоровья для профилактики плоскостопия»
Материал: линолеум, мочалки, губки для посуды, пластик, пробки, поролон, самоклеющаяся бумага, ковровое покрытие, резиновые трубки и др.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе.
«Скакалки»
Материал: разноцветные крышки, капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило.
Задачи: укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений, а также это пособие может служить целью для метания, если скакалку соединить в круг.
«Киндер-массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки, шнур, шило.
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Палочки-выручалочки»
Материал: палочки или карандаши, капсулы от шоколадных яиц, шило.
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
«Флажки»
Материал: цветная ткань, деревянные палочки, нитки.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом. Используются в подвижных играх, эстафетах.
«Разноцветные султанчики, ленточки, платочки»
Материал: цветные ленты, платочки, пряжа, мешки для мусора, скотч.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, двигательную активность в подвижных играх, в танцах.
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч, изолента или цветная самоклеющаяся бумага, наполнитель.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, плечевого сустава.
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель –песок (горох или другой материал).
Задачи: развивать меткость, глазомер, улучшать общую координацию движений, способствовать укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.
«Следочки, ладошки»
Используется для занятий и развлечений, для закрепления понятий «правая нога», «левая нога», для общеразвивающих упражнений.
Задачи: для развития координации движений, памяти, ловкости, укрепления мышц ног и рук.
«Самокрутки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма, палочка.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Радуга»
Материал: дерево, краски.
Задачи: развивать и укреплять мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота,так и мелких мышц рук, предплечья, стопы, а также ползание содействует разгрузке позвоночника. Используется в эстафетах, в подвижных играх.
«Скакунки»
Материал: труба от линолеума, гуашь, белая бумага, скотч.
Задачи: укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений. Основная цель учить энергично, отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.
«Киндер-бол»
Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.
Задачи: развивать глазомер координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
«Волшебные колечки»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило.
Задачи: учить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать, использовать в ОВД, подвижных играх.
«Гимнастические палки и круги»
Материал: деревянные палки, самоклеющаяся бумага, круги из ДВП, краски.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, плечевого сустава.
«Лошадки»
Материал: деревянные палки, ДВП, краски.
Задачи: развивать ловкость, бег, прыгучесть.
Используются в подвижных играх, эстафетах, для поднятия настроения.
«Ветерок»
Используется для дыхательных упражнений
Материал: пляжный зонт, ленты.
Задачи: учить детей правильной регуляции дыхания, расширить объём легких.
В заключении хочется отметить, что играть с таким оборудованием - одно удовольствие! Желаю вам здоровья и радужного настроения.
Спасибо за внимание.