Людмила Пискунова
Создание РППС для реализации познавательно — исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Л. Н. Пискунова.
«Создание РППС для реализации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»
1 сл. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью
Публикация «Создание Рппс для реализации познавательно — исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее будет детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее будет идти его развитие.
На одном из заседаний утреннего сбора, когда дети обменивались новостями и выбором занятий по интересам один ребёнок захотел создать музей. Я спросила, что ему нужно для создания музея. Он мне ответил: место для экспонатов, бумага карандаши, ножницы. Дети разошлись по выбранным центрам, каждый занимался интересным для себя делом. После завершения дети презентовали свои работы. Никита пригласил детей в музей, был экскурсоводом, из бумаги вырезал скелет человека (кости, рассказывал, что на раскопках были найдены кости первобытного человека, сравнивал кости. Во втором зале он представил динозавров (нарисованных на листочках) он так интересно рассказывал. В этот момент дети предложили создать музей в нашей группе. И мы приступили к созданию музея, но я понимала, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие родителей и детей.
На идею о создании музея в группе откликнулись родители, музей мы назвали «По следам первобытных людей» и «Эра динозавров». Дома родители вместе с детьми искали информацию о первобытных людях, приносили в дошкольную группу, обменивались найденной информацией.
2 сл. Изготовили макеты жилищ первобытных людей. Оформили альбомы: «Жилища первобытных людей», «Рисунки первобытных людей», «Труд первобытных людей», «Орудия труда первобытных людей», «Занятия первобытного человека»
3 сл. Из пластилина и не больших веток дерева сделали орудия труда первобытного человека, а из ватных палочек сделали скелеты динозавров.
4 сл. Экскурсовод Никита провел увлекательную и интересную экскурсию по созданному мини - музею, рассказал детям о первобытных людях, о динозаврах, он очень много о них знает, какие были динозавры. Дети задавали вопросы экскурсоводу, он на них отвечал.
5 сл. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а нашем мини - музее можно трогать руками, рассматривать, пополнять новыми экспонатами, обсуждать их особенности, использовать некоторые экспонаты для игр.
Однажды я была на семинар, здесь в детском саду, нам представляли технологию «Река времени», а когда показали комнату, где это все находится, меня это так заинтересовало. Приехала домой под впечатлением, я долго вынашивала план, как заинтересовать детей и родителей, искала информацию по технологии «Река времени» изучала. И когда в Верхнепашино в детском саду мы пытались сделать карту река времени, показали нам презентацию, как создавалась у них в детском саду и тут я «заболела» этой технологией. Приехала домой, пригласила родителей, рассказала о технологии «Река времени». Заранее на ватмане нарисовала реку, расставила метки (остановки древность, старина, современность) и мы отправились в воображаемое путешествие по реке времени от настоящего в прошлое. Обсудили, как живет человек в наше время, в каких домах, какие сейчас строят дома, на вопрос хотели бы узнать, как жили люди в каких домах в старину и древности. Родителям стало интересно действительно, как жили, чем занимались. После бурного обсуждения решили начать с истории создания нашего поселка с современности и сделать макет поселка. Родители вместе с детьми прошли по поселку записали, кто в каком доме живет, как покрашен.
6 сл. Родители из бумаги конструировали дома, раскрашивали, а дома вместе с детьми конструировали из бумаги и раскрашивали свой дом.
7 сл. Вот такой макет мы собрали вид сверху и с боку.
У местных старожил поселка узнали, как образовалась деревня Погодаево много интересного узнали ….
8 сл. Такие макеты нашего поселка получились в старину древности.
9 сл. Вот что получилось у нас в сборе «Путешествие по реке времени в прошлое моего села»
10 сл. Детям стало интересно, в какие игрушки играли наши предки, какая была посуда, дома, бытовая техника, какую одежду носили, какое электричество было. В течение недели дети вместе с родителями подбирали картинки и иллюстрации. Отправляясь в пятницу путешествие по «реке времени» дети, брали иллюстрации, обосновывали, к какому времени относится, и располагали на реке времени.
11. сл Дети были экскурсоводами, проявляли инициативу.
12 сл. Родители с детьми дома изготавливают экспонаты и приносят в дошкольную группу, чтобы пополнить наш музей.
13 сл. Теперь созданная РППС стала самым любимым местом в дошкольной группе, договариваются, кто первыми пойдут поиграть.
Дети рассматривали альбом рисунки первобытных людей, потом нарядились в первобытных людей и рисунками писали послание детям нашей группы. Затем пригласили детей группы, предложили прочитать послание, все вместе исполнили танец первобытных людей.
14 сл. Дети проявляют инициативу кому то жалко первобытных людей, что у них нет посуды, руки обжигают, из пластилина лепят посуду. Очень детям нравится макет поселка, находят свои дома, называют улицу, на которой живут, называют соседей. Сами придумывают сюжетные игры.
15 сл. Работая по технологии «Река времени» дети стали более открытыми, самостоятельными проявляют инициативу. Задают вопросы на интересующие их темы. Могут наблюдать, сопоставлять, анализировать.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у ребенка развивается речь, он познает много новых для него слов.