Мария Сергеевна Радецкая
Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с N 31
Выступление из опыта работы.
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Подготовила: воспитатель старшей группы
Радецкая Мария Сергеевна
2024г.
Темочки:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы реализации:
1. Информационно-ознакомительный
2. Практический
В информационно-ознакомительный этап входит :
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях, транспорте, дорожных знаках.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (рули, жезлы, светофоры, домики).
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», А. Северный «Три чудесных цвета», Н. Носов «Автомобиль».
5. Изготовление игр по ПДД пособий, картотек, модулей.
6. Подготовка развлечений: «Светофор в гостях у малышей», «Как кот Мурзик познакомился с ПДД», «Буратино в гостях у детей».
7. Подбор консультаций для родителей о правилах дорожного движения : «Причины детского дорожного травматизма», «Беседа о правилах дорожного движения», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Ребенок и дорога», «Ребенок и его безопасность»;
Подбор памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожного травматизма», «Правила поведения на остановке», «Правила поведения детей в автомобиле».
Практический этап:
Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически. Она охватывает все виды деятельности, входит во все разделы и области деятельности:
В игровой деятельности я проводила:
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофёры», «Бензозаправочная станция», «Автопарк».
Дидактические игры «Кем быть», «Построй дорогу», «Дорожные знаки», «Светофор», «Правильно - не правильно», «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?».
Подвижные игры «Красный, жёлтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Жезл дорожных правил».
Строительные игры «Автомобили», «Улица».
Развлечения «Светофор в гостях у малышей», «Как кот Мурзик познакомился с ПДД», «Буратино в гостях у детей».
В познавательной деятельности я использовала:
Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Международный день светофора».
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД.
Отгадывание загадок, чтение стихов.
Рассматривание плакатов ПДД.
Наблюдение за транспортом.
В речевом развитии я использовала:
Описание дорожных знаков и элементов дороги.
Чтение художественной литературы: «Новые дорожные приключения Буратино», Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей», «Как вести себя в транспорте», В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», серия журналов «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода».
Знакомство с загадками, пословицами и поговорками.
Беседы на тему «Как правильно перейти дорогу».
Продуктивная деятельность включила в себя:
Изготовление поделок из пластилина и бумаги.
Рисование на темы «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор».
ВЫВОД
В ходе работы над темой «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» я обогатила знания и опыт детей, создала необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысила уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Список используемой литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., СтеркинаР. Б., Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб. : «Детство –пресс», 2002.
2. Майрова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. –«Издательство Скрипторий 2003. 2009.
3. СаулинаТ. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. –М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.
4. Все фото взяты из личного архива.