Светлана Белоусова
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс» по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.
На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.
Тест состоит из трех частей.
Часть А содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.
Публикация «Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е, Д, Критской, Г, П, Сергеевой» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Тесты, контрольные, проверочные
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Часть B содержит 9 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.
Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы.
Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.
Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл; в Части II – 2 балла. В Части III правильные ответы оцениваются в 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 44.
2. Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
1. Басня
2. Баллада
3. Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
1. Романс
2. Баркарола
3. Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
1. Концерт
2. Симфония
3. Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
1. Песня
2. Соната
3. Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
1. Кантата
2. Балет
3. Ноктюрн
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
1. М. И. Глинка
2. П. И. Чайковский
3. А. К. Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.
1. С. Есенин
2. Б. Пастернак
3. А. Пушкин
А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
1. П. И. Чайковский, А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский
2. В. А. Гаврилин, Г. В. Свиридов, С. Прокофьев, В. Г. Кикта
3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
1. П. Корин
2. В. Серов
3. И. Левитан
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С. Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
1. Романтизм
2. Классика
3. Импрессионизм
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
1. Л. Бетховен
2. Э. Григ
3. К. Дебюсси
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
1. Ф. Шуберт
2. Ф. Шопен
3. В. А. Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
1. И. Стравинский
2. М. Чюрлёнис
3. В. Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
1. М. И. Глинка, романс «Венецианская ночь»
2. М. П. Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
3. С. В. Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»
1. «Скоморохи»
2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
1. клавишно-духовой инструмент
2. струнно-щипковый инструмент
3. клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
1. якутская народная сказка
2. крупное музыкально-эпическое произведение
3. песня
А 20. Музыкальное искусство – это
1. временное искуство
2. пространственное искусство
А 21. Н. Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:
1. русских народных
2. якутских народных
3. арабских народных
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
1. ___ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
2. ___ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
3. ___ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Щелкунчик» И. Ф. Стравинский
2. «Петрушка» С. С. Прокофьев
3. «Золушка» П. И. Чайковский
B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Садко» М. И. Глинка
2. «Иван Сусанин» М. П. Мусоргский
3. «Хованщина» Н. А. Римский-Корсаков
B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Моя прекрасная леди» А. Рыбников
2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф. Лоу
3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю. Антонов
B 5: Напишите названия двух романсов С. В. Рахманинова, созданных на стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, связанные с образами природы родного края
1. ___
2. ___
B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» ___
2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»___
3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». ___
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
1. ___
2. ___
3. ___
B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
1. Фагот,
2. кларнет,
3. челеста,
4. аккордеон,
5. виолончель,
6. баян,
7. туба,
8. жалейка
B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П. И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, С. Прокофьев, И. С. Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры, опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор Жанр Произведение