Наталья Ключева
Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Итоговый НОД
«Путешествие в лес»
Провела: Воспитатель
Ключева Н. В.
Саранск
2020
Итоговое занятие в подготовительной группе №4 за 2019-20 уч. г.
«Путешествие в лес»
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе, обогащать знания детей о хищных, травоядных, всеядных животных.
Развивающие:
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Продолжать работу по обогащению активного словаря детей. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие» : Закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : Развитие двигательной активности и мелкой моторики. Формирование умения осознанно выполнять движения.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Закрепить навыки работы в области лепки, полученные в течение года, умение лепить в технике пластилинографии.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Материалы и оборудование:
- мольберт, магнитофон, телевизор, проектор, мяч, аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера леса»;
- фотокарточки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в лесу;
- иллюстрации «Дикие и домашние животные», «Хищные и травоядные животные»
- конверт с письмом, карточки красного и синего цветов;
- пластилин различных цветов, доски для лепки, стеки по количеству детей, картинки с изображением контура животных.
Формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приё мы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал, показ картинок, слайдов
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Мотивация. (Дети встают полукругом около воспитателя.)
Воспитатель: Кто- то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо.
Может кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
(В руках у воспитателя конверт)
Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)
«Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне в сказочном лесу навести порядок, потому что злой волшебник наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!. Старичок-лесовичок»
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от злого волшебника и расколдовать лес!
Ребята, сегодня мы и поговорим с вами об удивительном лесном царстве. Вы любите путешествовать? Тогда нас приглашает в путешествие старичок-лесовичок по лесным тропинкам. Давайте вспомним что такое лес. (ответы детей)
Уточняет: Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Говорит, что в лесу с каждым деревом связано огромное количество организмов. Одни используют его в качестве «дома» (место обитания, другие – в качестве «столовой» (дерево – звено пищевой цепи). Любое дерево создает особые условия (под деревом меньше света, меньше скорость ветра, летом прохладнее, а зимой теплее). Опадающая листва формирует почву. Все это объясняет то, что под разными деревьями растут разные виды растений. С разными видами деревьев связаны и разные животные.
Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу (Ответы детей) Старичок-лесовичок просит нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило.
Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.
(Дети встают в круг).
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? Правильно?
3. Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все правильно ответили
Воспитатель:
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю Вам правильно отгадать загадки
Воспитатель
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (лиса).
Вывешивает картину с лисой. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой, чем полезна и вредна
Затем убирает картину с лисой, загадывает загадку:
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть, ищет. (Волк)
Вывешивается картина с волком.
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж.
(Медведь)
Будто снежный шар бела,
Русская красавица.
Стоит на поляне, В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала, Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка)
Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием.
Воспитатель:
- А теперь мы поиграем в подвижную игру «Я знаю пять…».
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч в руки ребенка со словами:
«Я знаю пять животных, которые живут в лесу.»
«Я знаю пять лекарственных растений…»
«Я знаю пять насекомых…»
«Я знаю пять грибов…»
«Я знаю пять деревьев, которые растут в лесу…»
Дети называют ответы
Воспитатель:
Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет) : В каждом задании ребенку предлагается к рассмотрению 4 картинки, из которых он должен определить и назвать одну лишнюю. Также ребенок должен объяснить свой выбор, например: «Воробей – это птица, а остальные животные».
- Волк, лиса, заяц, корова
- Клевер, колокольчик, ромашка, гриб
- Медведь. Волк, заяц, воробей.
- Береза, ель, дуб, яблоня.
Игра «Кто, где живет»
Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. ( Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик, ежика – в норку) .
Задание. «Хищные и травоядные животные»
Воспитатель:
Смешались хищные и травоядные животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них хищные, а какие травоядные. Дети по одному подходят к столу, выбирают картинку с животным и вывешивают на мольберт – в верхнюю часть хищных, в нижнюю травоядных. Хищные: бурый медведь, рысь, волк, лиса, еж. Расскажите понемногу об этих диких животных. Травоядные: белка, олень, лось, заяц. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой, чем полезна и вредна
Дидактическая игра «Как вести себя в природе».
1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
(Ответы детей).
– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация:
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Ответы детей).
- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация:
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
(Ответы детей).
- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация:
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
(Ответы детей).
- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Проводится физкультминутка:
Повторяем движения за словами:
Вместе по лесу идем,
не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся на стульчики).
Практическая часть.
А сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый из вас вылепит любого лесного жителя в технике пластилинографии. После чего мы организуем выставку, которую назовём «Обитатели нашего леса». Но прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза
Как во полюшке былинка
Тонкая стоит осинка
Дуб раскинул свои ветви
И не страшен ему ветер
Шелестят в лесу деревья
Словно разговор ведут
Руки-ветви распустили
Птичек в гости к себе ждут.
Включается аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера летнего леса», под которую дети приступают к выполнению практического задания. Педагог следит, чтобы дети правильно распределяли пластилин на поверхности заготовки, убирали стекой лишний.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, Старичок-Лесовичок остался доволен и говорит вам спасибо! Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Спасибо за проделанную работу
Ответы детей.
Подведение итогов.