Тенютина Евгения
Итоговый конспект «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ №165
в старшей группе №9
«В поисках сокровищ»
Воспитатель: Тенютина Е. Д.
Оренбург 2021
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Образовательные:
- Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
Публикация «Итоговый конспект „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-Закрепить умения находить соседей цифры;
-Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
-Закрепление знаний о плоских и объёмных геометрических фигурах;
-Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны., в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление.
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Воспитательные:
-Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.
-Воспитывать любознательность, наблюдательность
-Воспитывать самостоятельность
Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, картинка «Буратино», лукошко с шариками, мешок с различными предметами;, картинки «Времена года», «Части суток»; объёмные геометрические фигуры; цифры, шарики с цифрами, сундучок с монетами, аудиозапись, презентация.
Ход занятия
Психогимнастика «Хорошее настроение»
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг и передадим друг другу добрую улыбку.
(дети улыбаются друг другу)
Солнце поднимается,
День начинается.
Новый, погожий,
Светлый, хороший.
Добрый день! Я вам сказала.
Дети: Добрый день, сказали вы.
Воспитатель: Есть в ладошках теплота?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, будем заниматься?
Дети: Да!
(В группу залетает шарик с письмом)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам прилетел шарик. А это что такое? Кажется это конверт? Странный какой-то, на нём ничего не написано. А давайте мы его откроем и узнаем, что внутри.
(Открывают конверт).
Воспитатель: Так это же Буратино. А тут еще есть записка «Прослушайте мое видеообращение»
(прослушивание видеообращения при помощи телевизора)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступлением весны. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. За каждое пройденное испытание вы получите ключ и в конце сможете открыть мой сундук. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи.
Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, цифры
соответствуют цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за
каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищами, надо выполнить все задания и получить ключики, в лукошке лежат мячи, а нах есть цифры, мы будем брать по порядку мячик и выполнять задание в соответствии с номером на мяче
(дети берут первый мяч)
Воспитатель: А вот наше первое зание, Буратино предлагает вам ответить на вопросы.
-Ребята, какое сейчас время года (весна)
-Найдите на картинке весну.
-Кто назовет признаки весны?
-А какой месяц (апрель)
-Назовите весенние месяца (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев (3)
- А какой сейчас день недели? (вторник)
- Сколько всего дней в неделе? А давайте их вспомним?
- Какой по счету день недели вторник? А пятница?
- Ребята, а кто назовет части суток? (утро. обед, вечер, ночь)
-Сколько частей получилось( 4 части. А, давайте расставим картинки по порядку)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы. С первым испытание справились. Вот ваш первый ключик. Но нам пора двигаться дальше. Берите следующий мячик. Какая цифра на нем? Скорее идем к ней.
Буратино приготовил большой мешок с разными предметами. Давайте назовем и скажем из чего они сделаны.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель : Какие молодцы и с эти заданием справились, вот вам второй ключик. Берите следующий мяч. Какая на нем цифра? Правильно, скорее найдите ее.
(дети подходят к монитору телевизора)
Воспитатель: Что же интересно тут нам приготовил волшебник. Посмотрите на картинки и назовите одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Вы такие молодцы и с этим заданием справляетесь, а вот ваш ключик. Вы наверно устали. я предлагаю отдохнуть и поиграть.
«Игра на внимание»
Воспитатель: Назовите плоские геометрические фигуры?
Дети: Треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг.
Воспитатель: А кто назовет объёмные геометрические фигуры?
Дети: Куб, шар, конус, цилиндр.
Воспитатель: А какие геометрические фигуры я держу в руках?
Дети: Объёмные.
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «На внимание». Когда я показываю шар вы прыгаете на двух ногах. Если покажу квадрат вы бежите на месте, а если покажи цилиндр делаем наклоны в стороны. Ну что давайте попробуем?
(воспитатель проводит с детьми игру на внимание)
Воспитатель: отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: берите следующий мяч. Какое число на мяче? Где оно у нас спряталось? Ребята Буратино хочет нас проверить умеем ли мы считать:
-Давайте посчитаем все вместе.
- Кто посчитает от 10 до 0?
- А кто посчитает от 2 до 8?
- А от 7 до 1?
-Назовите соседей числа 7,5,3,9?
-Назовите следующие число числа 6, 3, 4,8.
Воспитатель: Молодцы, все прекрасно справились.
А сейчас выполните следующие задание перед вами лежат карточки с черной полосой. Над полосой положите 8 квадратов, а под ней на 1 треугольник меньше. Чего больше квадратов или треугольников? На сколько больше?
А теперь нам надо уравнять квадраты и треугольники так, чтобы их стало поровну. Как это можно сделать?
Дети: убрать один квадрат или добавить один треугольник.
Воспитатель: молодцы отлично справились. А теперь прослушайте задачу на внимание:
Стоит в поле осина. На осине 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
Дети: На дубе яблоки не растут.
Воспитатель: отлично ребята, вот вам ключик. Берите мяч, какая цифра на нем? А вот наше последнее задание. Кого или что напоминает эта фигура? Из каких геометрических фигур он сделан? На столе у вас лежат разрезные треугольники и вам надо совместно собрать фигуру человека. Собирает каждый стол. Приступаем к выполнению задания. Кто выполнит поднимает руку.
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились вот вам последний ключ. Давайте скорее откроем сундук и посмотрим что там внутри.
(Дети открывают сундук в нем спрятаны шоколадные монеты)
Воспитатель: шоколадные монеты я раздам чуть позже а сейчас ответьте на вопросы:
- Как ваше настроение?
-Вам понравилось занятие?
-Что именно понравилось?
- А есть то что не понравилось?
- Вы хорошо сегодня поработали?
- Задания были трудными или легкими.
А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем кушать наш сладкий сюрприз.