Вера Бекулова
Итоговый конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Публикация «Итоговый конспект НОД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
слайд «День знаний», мнемотаблица «Весна»
фонограммы песен «Учат в школе», «Детский сад - волшебная страна»
карточки для Д/и «Найди свое место»
киндер-яйца, с вложенными туда заданиями
тетрадные листы в клетку, цветные карандаши
макет «Солнышко»
карточки для Д/и «Сложи квадрат»
для опытно – экспериментальной деятельности: рафинат; пищевой краситель; вода; пластиковые разовые тарелки, ложки и стаканы.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
o развитие у воспитанников логического мышления;
o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
o расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
o сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Проявление волевых усилий.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
2. Основная часть:
Урок №1
Д/и «Найди свое место»
Задание № 1 «Сложи квадрат»
Задание № 2 «Обведи правильно»
Задание № 3 Реши задачи
Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1 Киндер - сюрприз с заданиями «Узнай по описанию»
Задание № 2 «Составь предложения», используя мнемотаблицу.
Задание № 3 «Вопрос-ответ».
Перемена Физминутка
Урок № 3
Задание № 1 «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна»
Ход образовательной деятельности
В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?
Дети: 1 Сентября.
Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Дети закрывают глаза, звенит звонок…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.
Д/и «Найди свое место»
Каждый из вас берет по кораблику, на котором спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно ответит, тот займет свое место.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.
Задание №1 «Сложи квадрат»
Возьмите белые квадраты и выложите все, что в них лежит перед собой. Ваша задача заключается в том, что вы должны собрать квадраты.
- Сколько квадратов ты собрал?
- Какого цвета квадраты?
- Из каких геометрических фигур красный квадрат?
- Из каких геометрических фигур синий квадрат?
- Из каких геометрических фигур желтый квадрат?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание №2 «Обведи правильно»
- Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 – синим.
- Какие цифры обвели зеленым карандашом? (0,2,4,6,8,9)
- Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15)
Задание № 3 реши задачи:
Воспитатель:- Составьте задачу по картинке? Составьте условие, поставьте вопрос и ответ задачи.
Запишите решение и прочтите запись. (Картинки показываю на телевизоре) на доске ребенок выкладывает цифрами пример.
Звенит звонок.
Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!
Игра малой подвижности «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Прилетели тучки
Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик)
Звенит звонок
Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен развитию речи.
Задание №1 «Узнай по описанию»
(Киндер - сюрприз с заданиями)
1 Желтые, красные, осенние … (листья)
2 Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь)
3 Зелёный, продолговатый, сочный … (огурец)
4 Белое, пушистое, легкое … (вата)
5 Маленькая, серая, пугливая … (мышь)
6 Ветвистая, зелёная, колючая (ель)
7 Старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
8 Сладкое, белое, холодное … (мороженое)
9 Красное, сладкое, спелое … (яблоко)
10 Желтое, кислое, продолговатое … (лимон)
11 снег, холод, лед … (зима)
12. оранжевое, круглое, полезное … (апельсин)
Задание №2 Мнемотаблица «Весна»
Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинкам и назовем его. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ.
Задание №3 «Вопрос – ответ»
В какое время года….
1…бывает снегопад
2…бывает листопад
3…бывает ледоход
4…появляются листья на деревьях
5…появляются подснежники
6…улетают птицы на юг
7…бегут ручьи
8…река покрыта льдом
9…желтеют листья
10…собирают урожай
11…набухают почки на деревьях
12…можно купаться на море.
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Звенит звонок
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний урок. Окружающий мир.
Пальчиковая гимнастика.
«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»
Вам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Что происходит: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.
Звенит звонок.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик, давайте закроем глазки (включается музыка, ребята посмотрите, мы снова оказались с вами в детском саду.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.
И в заключение давайте мы с вами споем песню «Детский сад – волшебная страна»
(прощаемся с гостями, уходим)