Cветлана Cулакина
Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) «Занимательные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе кружка использована методика И. А. Зайцева "Стосчет", дидактический материал, позволяет познакомить дошкольников сразу с первой сотней.
Программное содержание
Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Развитие навыков решения простейших арифметических задач. Учить формулировать арифметическое действие. Закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, =. Упражнять детей в счете по числовому столбу. Нахождение числа по названному составу числа (количеству десятков и единиц содержащихся в числе).
Публикация «Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) „Занимательные цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия.
I .Организационный момент.
- Ребята, скоро наступит лето и наши занятия закончились. Давайте вспомним, чему мы с вами научились за этот год.
«Пойдемте, посчитаем!». Счет по числовой ленте в пределах 100.
II.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске цифры 9 и 14.
Проводится аналогия с записью слов:
Воспитатель: С помощью чего записываются слова?
Ребенок: С помощью букв
Воспитатель: С помощью чего записываются числа?
Ребенок: А числа записываются с помощью цифр.
Воспитатель: Чем отличается запись числа 9 от записи числа 14?
Ребенок: Число 9 записывается с помощью цифры 9, а вот число 14 записывается с помощью двух цифр: 1 и 4.
Воспитатель: А сколько всего существует цифр?
Ребенок: Цифр всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Воспитатель: Правильно, цифр всего 10 и с помощью этих цифр можно записать любое, даже очень большое число. Например, число 38 записывается с помощью двух цифр: 3 и 8. А число 35849 - с помощью пяти цифр.
Воспитатель: Ребята, как называется число, которое записывается с помощью одной цифры?
Ребенок: Такое число называется однозначным.
Воспитатель: Как вы думаете, как будет называться число, которое записывается с помощью двух цифр?
Ребенок: Такое число называется двузначным!
Воспитатель: На карточке нарисован 1 треугольничек, как ты думаешь, какое число однозначное или двузначное она будет обозначать? Найди среди числовых карточек подходящее число.
Ребенок: Число 3 подходит, это однозначное число. Оно состоит из трех единиц.
Воспитатель: Найдите еще однозначные числа, обобщите: значит, этой карточкой можно обозначать ВСЕ однозначные числа.
Воспитатель: А сколько треугольничков нарисовано на второй карточке? Ты уже догадался, какие числа обозначает эта карточка?
Ребенок: Двузначные.
Воспитатель: Значит этой карточкой можно обозначать ВСЕ двузначные числа до двадцати.
Покажите на числовой ленте любое однозначное число.
А теперь двухзначное?
Чем отличается двухзначное число от однозначного?
Воспитатель: Возьмите любую числовую карточку. Найдите это число на числовой ленте. А теперь на числовом столбе. Какое число она обозначает? Двухзначное это число или однозначное? Сколько в числе десятков? Единиц? Что обозначает первая цифра? Вторая? Какое это число четное или нечётное?
III. Игра «Построим поезд».
Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по - порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Получился поезд.
IV.Веселые задачи
- Ребята, я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать.
Загадки
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат
Сколько здесь всего ребят? (3)
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке,
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
VI. Работа со столбом Зайцева.
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками.
-Ребята, а теперь давайте обратим внимание на числовой столб. Числа, расположенные в виде столба, позволяют увеличить скорость сложения и вычитания по сравнению с действиями на ленте.
Числа на столбе увеличиваются сверху вниз.
- Давайте посчитаем десятками, надо просто поставить указочку на старт и спускаться вниз, простукивая 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
Посчитаем десятками в обратном порядке.
- Коля, покажи мне пожалуйста, число 44. И расскажи, что ты о нем знаешь?
Ребенок: Число 44, двухзначное, состоит из 4 десятков и 4 единиц, оно чётное, так как заканчивается на 4, а 4 делиться пополам.
V.Решаем примеры для Незнайки.
-Ребята посмотрите, Незнайка прислал нам письмо, давайте посмотрим, что же он пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вместе с коротышки нашего города отправился на луну. А теперь они решили полетать на воздушном шаре по луне. А меня не берут, потому что я не смог решить примеры. Помогите, мне пожалуйста! Я так хочу полетать на воздушном шаре. Всегда ваш Незнайка».
Ребята поможем решить Незнайке примеры? Он вложил карточки с примерами в конверт. Детям раздаются карточки с примерами.
Решаются поочередно примеры, озвучивая каждое действие. Перед тем, как ребенок будет выполнять арифметическое действие, обращаем внимание на знак, уточняя правила сложения или вычитания.
Воспитатель записывает примеры и ответы на альбомный лист.
Вот мы и решили все примеры. Теперь положим их в конверт и отправим Незнайке на луну в нашей ракете. Произведём “запуск ракеты” с обратным отсчётом, чтобы вместо “ноль” крикнуть: “Пуск!” Давайте ему поможем! 10,9,8,7. 2,1 Пуск!
Вот и отправилась наша ракета в своё путешествие!
VII. Итог занятия.
-Чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей.
- Понравилось вам, наше занятия. Спасибо вам за работу. До новых встреч.