Получи документы

Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) «Занимательные цифры» (3 фото)

Cветлана Cулакина
Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) «Занимательные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

В работе кружка использована методика И. А. Зайцева "Стосчет", дидактический материал, позволяет познакомить дошкольников сразу с первой сотней.

Программное содержание

Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Развитие навыков решения простейших арифметических задач. Учить формулировать арифметическое действие. Закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, =. Упражнять детей в счете по числовому столбу. Нахождение числа по названному составу числа (количеству десятков и единиц содержащихся в числе).

Публикация «Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) „Занимательные цифры“» размещена в разделах

Ход занятия.

I .Организационный момент.

- Ребята, скоро наступит лето и наши занятия закончились. Давайте вспомним, чему мы с вами научились за этот год.

«Пойдемте, посчитаем!». Счет по числовой ленте в пределах 100.

II.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске цифры 9 и 14.

Проводится аналогия с записью слов:

Воспитатель: С помощью чего записываются слова?

Ребенок: С помощью букв

Воспитатель: С помощью чего записываются числа?

Ребенок: А числа записываются с помощью цифр.

Воспитатель: Чем отличается запись числа 9 от записи числа 14?

Ребенок: Число 9 записывается с помощью цифры 9, а вот число 14 записывается с помощью двух цифр: 1 и 4.

Воспитатель: А сколько всего существует цифр?

Ребенок: Цифр всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Воспитатель: Правильно, цифр всего 10 и с помощью этих цифр можно записать любое, даже очень большое число. Например, число 38 записывается с помощью двух цифр: 3 и 8. А число 35849 - с помощью пяти цифр.

Воспитатель: Ребята, как называется число, которое записывается с помощью одной цифры?

Ребенок: Такое число называется однозначным.

Воспитатель: Как вы думаете, как будет называться число, которое записывается с помощью двух цифр?

Ребенок: Такое число называется двузначным!

Воспитатель: На карточке нарисован 1 треугольничек, как ты думаешь, какое число однозначное или двузначное она будет обозначать? Найди среди числовых карточек подходящее число.

Ребенок: Число 3 подходит, это однозначное число. Оно состоит из трех единиц.

Воспитатель: Найдите еще однозначные числа, обобщите: значит, этой карточкой можно обозначать ВСЕ однозначные числа.

Воспитатель: А сколько треугольничков нарисовано на второй карточке? Ты уже догадался, какие числа обозначает эта карточка?

Ребенок: Двузначные.

Воспитатель: Значит этой карточкой можно обозначать ВСЕ двузначные числа до двадцати.

Покажите на числовой ленте любое однозначное число.

А теперь двухзначное?

Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) «Занимательные цифры»

Чем отличается двухзначное число от однозначного?

Воспитатель: Возьмите любую числовую карточку. Найдите это число на числовой ленте. А теперь на числовом столбе. Какое число она обозначает? Двухзначное это число или однозначное? Сколько в числе десятков? Единиц? Что обозначает первая цифра? Вторая? Какое это число четное или нечётное?

III. Игра «Построим поезд».

Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по - порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Получился поезд.

IV.Веселые задачи

- Ребята, я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать.

Загадки

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат

Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке,

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

VI. Работа со столбом Зайцева.

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками.

-Ребята, а теперь давайте обратим внимание на числовой столб. Числа, расположенные в виде столба, позволяют увеличить скорость сложения и вычитания по сравнению с действиями на ленте.

Числа на столбе увеличиваются сверху вниз.

- Давайте посчитаем десятками, надо просто поставить указочку на старт и спускаться вниз, простукивая 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

Посчитаем десятками в обратном порядке.

- Коля, покажи мне пожалуйста, число 44. И расскажи, что ты о нем знаешь?

Ребенок: Число 44, двухзначное, состоит из 4 десятков и 4 единиц, оно чётное, так как заканчивается на 4, а 4 делиться пополам.

Фото «Занимательные цифры»

V.Решаем примеры для Незнайки.

-Ребята посмотрите, Незнайка прислал нам письмо, давайте посмотрим, что же он пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вместе с коротышки нашего города отправился на луну. А теперь они решили полетать на воздушном шаре по луне. А меня не берут, потому что я не смог решить примеры. Помогите, мне пожалуйста! Я так хочу полетать на воздушном шаре. Всегда ваш Незнайка».

Ребята поможем решить Незнайке примеры? Он вложил карточки с примерами в конверт. Детям раздаются карточки с примерами.

Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) - фото

Решаются поочередно примеры, озвучивая каждое действие. Перед тем, как ребенок будет выполнять арифметическое действие, обращаем внимание на знак, уточняя правила сложения или вычитания.

Воспитатель записывает примеры и ответы на альбомный лист.

Вот мы и решили все примеры. Теперь положим их в конверт и отправим Незнайке на луну в нашей ракете. Произведём “запуск ракеты” с обратным отсчётом, чтобы вместо “ноль” крикнуть: “Пуск!” Давайте ему поможем! 10,9,8,7. 2,1 Пуск!

Вот и отправилась наша ракета в своё путешествие!

VII. Итог занятия.

-Чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей.

- Понравилось вам, наше занятия. Спасибо вам за работу. До новых встреч.

Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Моё творчество в детском садуМоё творчество в детском саду В работе использованы срезы и солома "Осенняя карзина с калиной"; "Жар-птица"; "Цветы" В работе использованы срезы и солома "Цветочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) «Занимательные цифры»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 15:05
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятия математического кружка старших дошкольников (5–7 лет) «Занимательные цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cулакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД