Эльвира Гулакова
Итоговое занятие «Знакомство с термометром» 2 мл. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с термометром
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного образования Гулакова Эльвира Витальевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3
Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Публикация «Итоговое занятие „Знакомство с термометром“ 2 мл, группа» размещена в разделах
Методика дошкольного образования (образовательная область) «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Тема образовательной деятельности «Знакомство с термометром»
Используемая образовательная программа (образовательная система) Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М. А. Васильевой
Предварительная работа с воспитанниками Наблюдение за изменением температуры воды при помощи уличного термометра.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Большие емкости для воды, термометры для измерения температуры – воздуха, воды, тела. Стаканы для индивидуальной деятельности детей. Холодная и горячая вода. Ели, цветы, игрушка «Иван-Царевич», спортивный инвентарь.
Структура занятия Цель : Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплоотдаче, нагревании и охлаждении.
Закрепление новых знаний и понятий об окружающем мире.
Активизировать словарь детей.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Оргмомент «Сказочный лес»
1. Зрительная и дыхательная гимнастика
2. Физ. момент
3. Знакомство с термометром
4. Самостоятельная исследовательская деятельность
5. Обсуждение итогов экспериментов.
6. Рефлексия.
Использованная литература
- Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»- М., - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
- О. В. Дыбина «Из чего сдееланы предметы».-М., Творческий центр «Сфера», 2010г.
- О. В. Дыбина «Неизвестное рядом».-М., Творческий центр «Сфера», 2010г.
- О. В. Дыбина «Рукотворный мир».-М., Творческий центр «Сфера», 2011г.
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012г.
Этапы работы
Вводная часть
Оргмомент. «Сказочный лес»
-Ребята, посмотрите как вы думаете, куда мы с вами попали? Это сказочный лес! Посмотрите как здесь красиво!
Основная часть
–Вот полянка, а на ней разноцветные цветы. Давайте понюхаем их.
- А вот на дереве сидит замечательная совиная семейка! Давайте подразним их, как совы открывают и закрывают свои большие глаза?
-Ребята давайте оглядимся, ой смотрите, мы не одни гуляем по сказочному лесу. Кто же это? Ф это Иван-Царевич, здравствуй Иван – Царевич, куда ты идешь?
-Здравствуйте ребята! Отправила меня Баба Яга за живой (горячей) водой и дала мне вот такой прибор – термометр, называется. Но я забыл, куда мне идти и как пользоваться термометром. Что делать не знаю?
- Ребята, а давайте поможем Ивану-Царевичу, найти живую воду и познакомимся с загадочным прибором – термометром. Пойдем те поищем, где же может быть живая (горячая) вода.
- Смотрите у нас на дорожке лежат камушки, давайте попрыгаем по ним, ой, а вот ручеек и мостик, но мостик очень тоненький, поэтому идем по нему аккуратно, маленькими приставными шагами.
- Ребята, Иван-Царевич, я что-то вижу вон за той елочкой! Давайте посмотрим. Да это два озера, в одном из них живая вода!
Иван-Царевич:
- баба Яга говорила, что руками воду трогать нельзя. Поэтому дала мне этот прибор, но я забыл, как им пользоваться. Может быть, мы вместе разберемся?
-Ну что ребята поможем Ивану- Царевичу?
-Давайте внимательно рассмотрим это чудо – термометр. Посмотрите, какой он интересный. Термометр состоит из стеклянной трубки, шкалы с цифрами и столбика с жидкостью красного цвета.
- Подумайте, как мы сможем найти живую (горячую) воду?
-Молодцы, а теперь внимательно смотрите на красный столбик.
- Куда побежал наш столбик? Вверх? Молодцы. А теперь опустив термометр в другое озеро, смотрите, что происходи. Столбик убежал в низ, а это значит, что в этом озере холодная вода. И какой вывод мы с вами делаем?
Иван-Царевич:
-Спасибо ребята большое, вы хорошие, добрые и умные дети. И воду помогли найти, и как термометром пользоваться показали. Побегу, отнесу Бабе Яге живую воду! До свидания, ребята!
- Ребята, а как вы думаете, без термометра можно узнать, где холодная, а где горячая вода? Пойдемте к нашему волшебному столу.
- А вот сейчас и посмотрим! Как вы думаете, для чего нам нужны эти ложки?
- Давайте каждый из вас возьмет одну ложку и опустит ее вот в это стакан. Подержите, а теперь достаньте и приложите к руке. Что чувствуете?
- Правильно, она стала холодная, а теперь возьмите еще одну ложку и опустите в другой стакан. Подержите. А теперь приложите к руке. Что теперь чувствуете?
- Правильно! Теперь вы знаете как без помощи термометра можно найти горячую воду.
- А сейчас я вам раздам термометры, и вы самостоятельно будите работать с ними. Расскажите, как вы будите определять, где какая вода?
- Молодцы ребята! Все правильно сделали! Но термометры бывают разными. Вот смотрите:
1. Для измерения температуры воды.
2. Для измерения температуры воздуха.
3. Для измерения температуры тела.
- Посмотрите, какой из этих термометров у вас есть дома и расскажите, как вы им пользуетесь.
Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).
Зрительная гимнастика: дети закрывают ладонями глаза и поочередно открывают их (3-4 раза).
Игровой момент: кукла Иван- Царевич.
Вызвать в детях желание помочь другому и интерес к термометру.
Динамическая пауза
Снижение умственной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков.
Дети активно выражают желание помочь и большой интерес к предмету (термометр)
Дети предлагают опустить термометр в воду.
Опускаю термометр в емкость с горячей водой. Столбик стремительно поднимается вверх, вызывает интерес у детей.
Предлагаю детям по очереди опускать термометр в разные емкости.
Дети отвечают, что в горячей воде температура высокая, а в холодной низкая.
Дети подходят к столу. На столе расставлены стаканы с горячей и холодной водой, поднос с различными видами термометров и чайные ложки.
Дети с интересом выполняют задание и пробуют результат.
1. Ложка стала холодной (остыла)
2. Ложка стала горячей (нагрелась)
Дети самостоятельно опускают термометры в воду и наблюдают и комментируют движения столбика.
Дети рассматривают представленные термометры и рассказывают какой из них есть дома. Это термометр для измерения температуры тела. Им мама мерит температуру когда дети болеют.
Заключительная часть:
- Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте покружимся (раз, два, три, вот мы и вернулись в нашу группу!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- давайте пойдем и расскажем о нем другим детям, но сначала давайте вспомним, где мы были, что видели, с чем знакомились и что делали?
рефлексия состояния.
Дети отвечают на все вопросы.