Виктория Цаер
Обобщение и систематизация знаний младших дошкольников. Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Незнайке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе.
Тема: Поможем Незнайке
Оборудование: Предметные картинки (домашние и дикие животные); Незнайка, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», листы картона (грядки) с загадками «Что растет на грядках», лес, домик, светофор.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить обобщающие понятия домашние животные; дикие животные
Публикация «Обобщение и систематизация знаний младших дошкольников, Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем Незнайке!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-закрепить обобщающие понятия овощи, весенняя одежда и обувь
-продолжать учить отгадывать загадки
- совершенствовать грамматический строй речи
- упражнять в правильном произношении
- закрепление с детьми цвета
- развивать логическое мышление, внимание
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель:
В группе грустит Незнайка
– Незнайка, почему ты грустишь? Что у тебя случилось?
Незнайка : Как же мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.
- Незнайка, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем? Поможем ребята незнайке? (да)
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. А какое сейчас время года? (весна). Надевайте весеннюю одежду. Какую весеннюю одежду мы оденем? (Куртки, вязаные шапки). Из обуви что мы оденем? (Резиновые сапоги, кроссовки).
- Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый). А если горит красный (стоим).
Молодцы!
Незнайка, ты запомнил правила, как переходить улицу?
Незнайка : Да, спасибо Вам.
-Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на поле (огороде). Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?
( Загадываю загадки: о морковке, капусте, огурце, луке).
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Сто одежек - все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
- Молодцы!
- Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка : Запомнил!
Пойдемте дальше. Посмотрите впереди весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Ой, а здесь-то, что такое? (на столе домашние и дикие животные перепутались).
Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу (ежа, лису, волка, медведя, белку). А кого в домик отвезем? (кошка, собака, поросенок, лошадь). Молодцы!
Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко, (Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Как хорошо мы погуляли. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте, возьмемся за руки и отправимся. Зашагали наши ножки дружно, весело по дорожке.
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.
Незнайка : Ой, ребята, спасибо Вам. Вы меня новому научили.
Воспитатель:
Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?