МААМ-картинки

Обобщение и систематизация знаний младших дошкольников. Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Незнайке!»

Виктория Цаер
Обобщение и систематизация знаний младших дошкольников. Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Незнайке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие во второй младшей группе.

Тема: Поможем Незнайке

Оборудование: Предметные картинки (домашние и дикие животные); Незнайка, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», листы картона (грядки) с загадками «Что растет на грядках», лес, домик, светофор.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить обобщающие понятия домашние животные; дикие животные

Публикация «Обобщение и систематизация знаний младших дошкольников, Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем Незнайке!“» размещена в разделах

-закрепить обобщающие понятия овощи, весенняя одежда и обувь

-продолжать учить отгадывать загадки

- совершенствовать грамматический строй речи

- упражнять в правильном произношении

- закрепление с детьми цвета

- развивать логическое мышление, внимание

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель:

В группе грустит Незнайка

Незнайка, почему ты грустишь? Что у тебя случилось?

Незнайка : Как же мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.

- Незнайка, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем? Поможем ребята незнайке? (да)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. А какое сейчас время года? (весна). Надевайте весеннюю одежду. Какую весеннюю одежду мы оденем? (Куртки, вязаные шапки). Из обуви что мы оденем? (Резиновые сапоги, кроссовки).

- Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый). А если горит красный (стоим).

Молодцы!

Незнайка, ты запомнил правила, как переходить улицу?

Незнайка : Да, спасибо Вам.

-Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на поле (огороде). Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

( Загадываю загадки: о морковке, капусте, огурце, луке).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Сто одежек - все без застежек. (Капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

- Молодцы!

- Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка : Запомнил!

Пойдемте дальше. Посмотрите впереди весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Ой, а здесь-то, что такое? (на столе домашние и дикие животные перепутались).

Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу (ежа, лису, волка, медведя, белку). А кого в домик отвезем? (кошка, собака, поросенок, лошадь). Молодцы!

Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко, (Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Как хорошо мы погуляли. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте, возьмемся за руки и отправимся. Зашагали наши ножки дружно, весело по дорожке.

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Незнайка : Ой, ребята, спасибо Вам. Вы меня новому научили.

Воспитатель:

Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Занятие на участке для детей средней и старшей групп «Детям о ПДД»Занятие на участке для детей средней и старшей групп «Детям о ПДД» Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Материал: «светофор», машины, плакаты «ПДД», атрибуты для.

Дикие или домашние? Во саду ли, в огороде! Как запомнитьДикие или домашние? Во саду ли, в огороде! Как запомнить В младшей группе детского сада закрепляются знания малышей о диких и домашних животных, Воспитатели всех садов используют всевозможные дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение и систематизация знаний младших дошкольников. Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Незнайке!»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 06:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение и систематизация знаний младших дошкольников. Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Незнайке!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цаер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД