Мария Кузьминова
Итоговое занятие в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Коррекционные задачи:
развивать мелкую моторику рук;
развитие содружественной работы глаз и рук;
развитие ориентировки на плоскости;
развитие фиксации взора.
Цель: закрепить знания о зиме.
Задачи:
упражнять в подборе «зимних» слов;
расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой;
формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях;
развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений;
развивать объяснительную речь;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
закреплять умение отгадывать загадки о животных;
развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.
Материал: «снежки», презентация по теме занятия, мультимедийное оборудование, колокольчик, изображение снежинки, клей-карандаши, салфетки.
Ход занятия:
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется. Доброе утро!
А теперь на наши ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям.
Я получила необычное письмо. И решила сразу его доставить вам.
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
Вот эта загадка:
Раскрыла снежные объятия, деревья все одела в платье, стоит холодная погода, какое это время года.
ДЕТИ: Зима!
СЛАЙД 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Посмотрите какая Зима?
ДЕТИ: грустная, не веселая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зима написала в письме, что ей очень грустно от того, что совсем скоро ей придется отдавать свои права Весне. Но она так сильно любит играть с детьми, что не хочет прощаться с нами. А давайте мы развеселим нашу Зимушку.
ДЕТИ: Давайте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, где живет Зима?
ДЕТИ: В лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
ДЕТИ: Надевают тё плые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?
ДЕТИ: На лыжах!
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
Музыкальная пауза (шуршание снега)
СЛАЙД 3
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые развеселят нашу Зимушку? Всего их будет 4, будем выполнять по порядку.
Сейчас надо найти снежок под номером один. (Дети ищут снежок с нужным номером). Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!
Проводится игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, Зима довольна. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА) Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?
ДЕТИ: Под номером два. (Дети выполняют задание).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие животные живут в лесу?
ДЕТИ: Лиса, белка, мышки, медведь, волк, заяц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как зимует Лиса? Как зимует белка? (слайды)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?
ДЕТИ: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимушка – зима предлагает нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний». (На экране появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел – значит мы выполнили задание. Сейчас мы с вами отправимся обратно в город, но для этого нам необходимо сделать правильные движения!
Проводится физ. минутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой,
Побежим скорей домой (бег на месте).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и добежали до четвёртого задания. Вы любите отгадывать загадки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда попробуйте отгадать, про что мои загадки?
Снежный шарик сделать можно, это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки: для игры нужны… (Снежки) СЛАЙД
Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик) СЛАЙД
До чего хорош мороз: Щиплет щеки, уши, нос! Натяну на лоб ушанку, Прокачусь с горы на … (Санки) СЛАЙД
И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы - фигурные … (Коньки) СЛАЙД
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА) слышите, колокольчик прозвенел. Мы выполнили все задания. Посмотрите, кого мы видим на экране?
ДЕТИ: Зимушку!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то наша Зимушка не повеселела! Я придумала, давайте мы с вами сделаем для нашей дорогой Зимы подарок (дети составляют коллективный узор (снежинка, разрезают салфетку на 4 части, скомкивают и наклеивают их на бумагу с контуром).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица развеселилась!
Вот и закончилось наша прогулка. Как вы думаете, Зима довольна?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей) А что больше понравилось? (Ответы детей) Вы такие молодцы! Развеселили нашу Зимушку, теперь она не грустит и будет с нетерпением ждать нашей встречи в декабре!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, наша волшебница Зима прислала и нам подарки! (сюрпризный момент)