Оксана Франковская
Итоговое занятие в старшей группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный клубок»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток : утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять навыки счета в пределах 10; умение решать задачи;
закрепить умение выделять заданный звук в слове.
- упражнять в классификации предметов.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе совместно с родителями» размещена в разделах
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причино - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение имежду детьми;
Работа с родителями : совместная продуктивная деятельность с детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим предложить вам не простое занятие. Ой, что это? Какой то клубочек. (Из за двери выкатывается клубок). Кто же мог его нам подкинуть, а это мой знакомый Гном Гномыч, он так шутит с нами. Давайте его позовём, нужно произнести волшебные слова, иначе вы его не увидите.
Хрюндики – шмундики,
Тулики – брысь!
Гномик появись. (появляется Гном, с узелком в руках)
Воспитатель: Ну привет, мой друг прекрасный, зачем пожаловал?
Гном: Здравствуйте, здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь. Задала мне Баба Яга найти птицу счастья, а не то она своим злом испортит всё лето, а лето это же самая чудная пора, когда можно отдохнуть и насладиться теплом, природой и каникулами. Я так хочу лето-о-о-о. (Гном похныкивает).
Воспитатель: Ну хорошо мы тебе поможем. Поможем ему ребята?
Только как же тебе помочь?
Гном: Уходя от Бабы Яги, я у неё украл волшебный клубок, она не чаяно проговорилась что он сможет привести к птице счастья.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим клубочек, кто скажет какой он формы, цветом, размером?
Молодцы, ой посмотрите что тут выглядывает, давайте его размотаем.
Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
Вот клубочек интересный
Только не простой, чудесный,
Ты клубочек размотай
Все заданья выполняй
Что внутри его узнай,.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.
Воспитатель:! Вот, первая записка, и первое задание:
«НЕ зевай и на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года
Какой сейчас месяц?
Кто летал в космос?
Планета, на которой мы живём…
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Столица нашей Родины?
Сколько цветов на Российском флаге?
Назовите поселок, в котором мы живем.
Молодцы.
2 записка «Мы сказки любим читать,
о сказках хотим вам загадки загадать"
(задание объясняет Гном)
«Объявление». Найти доску объявлений. Назовите героя сказки, который мог бы дать объявление. Вспомните, как называется литературное произведение. (Родители читают, дети отгадывают и прикрепляют картинку к объявлению)
1. Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки
(Грязнуля. «Мойдодыр»)
3 Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
4. Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
5. Потерян ключ из драгоценного металла («Приключения Буратино»)
6. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
7. Лечу животных с выездом в любую часть света. («Айболит»).
8. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. «Курочка Ряба»)
Воспитатель: 3 записка «Звуков много знаешь ты, их скорее назови»
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Пальчиковая игра «Два медведя» играют с Гномом
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.
4 записка «Станьте волшебниками скорей,расколдуйте быстрей зверей»
Гном: Я немного почудил и конечно начудил (хватается за голову руками)
(На магнитной доске помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, оранжевые — «заколдованные животные».)
(Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это круг какого цвета (серого, кто у нас может быть таким - волк. Расскажите о нём Он серый, зубастый и т. д. После того как ребенок «расколдовал» животного, он переворачивает картинку с изображением животного. (лиса белка волк мышь заяц белый медведь)
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.
5записка Вы немного отдохните и опять играть начните.»
Физминутка
«Двигайся- замри» (дети и родители)
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. А вот и следующее задание:
5записка «Задачки решай и задания выполняй»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Гном: Хм, всё дети и дети, а ну ка я родителей проверю как у них смекалка работает, а ребятам чур не подсказывать.
Для родителей задачки
Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, если бросить его вверх.)
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (столько же)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки не растут на берёзе.)
У Папы Мэри 5 дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку? (Мэри)
Воспитатель: 6. записка «Перепутались картинки, ты внимательно смотри, аккуратно разложи»
Гном перепутал все картинки.
разложите в четыре обруча картинки по темам: цветы, рыбы, ягоды, птицы. (Дети классифицируют картинки по обручам.)
Воспитатель: И последняя записка «Из того чего не может быть, надо чудо сотворить.
(Просмотр видео, как сделать птицу из ниток, и совместно с родителями дети изготавливают птиц).
Гном; Ну вот какие же вы молодцы, сколько птиц то теперь у меня. Пришёл за одной, а получилось вон сколько. (Дети считают). Большое вам спасибо, а я в долгу не останусь. (Достаёт свой узелок и угощает гостинцами)