Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

Алексеева Юлия Ильясовна
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

«На помощь Лесовичку»

Выполнила: Алексеева Юлия Ильясовна.

Итоговое занятие в средней группе (развитие речи и окружающий мир.)

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года :

• знание названий грибов;

• классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

соотношение предметов по размеру: большой – маленький;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „На помощь Лесовичку“» размещена в разделах

• образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

объяснение названий грибов: подосиновик - растёт под осиной;

• знание названий ягод, садовых и лесных;

• образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;

• отгадывание загадок о животных;

• знание названия жилища лесного животного;

ориентация в пространстве : понимание предлогов на, под, за, около, между ;

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приглашает детей в лес. Звучит аудио запись «Звуки леса».

В: Ребята, мы пришли в волшебный лес – сколько здесь вокруг чудес! Полюбуйтесь, как красиво, какие деревья, цветы! (воспитатель даёт детям время осмотреться вокруг).

В: Ой! Вы слышите? Кто-то плачет. (Подхожу к укромному местечку, где сидит лесовичок).

-Посмотрите, ребята, это - Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.

Д: Здравствуйте!

Л: - Здравствуйте, ребятушки! (продолжает хныкать).

В: -Лесовичок,а почему ты плачешь, что с тобой произошло?

Л: - Ой, ребята! Мой волшебный лес заколдовала злая колдунья! Всё перепутала! Птицы мяукают, волчата хрюкают! (хнычет).

В : - А давайте, ребята, мы поможем Лесовичку. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи!

Д: - Поможем!

Л: - Ой, как хорошо, спасибо за помощь! А я побегу, научу птиц – петь, волчат - рычать. (убегает).

В: Давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки (стульчики).

В: Посмотрите, колдунья заколдовала деревья, перепутала все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.

Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (Ель, сосна, рябина, берёза, дуб, клён).

ИГРА: «От какой ветки детки?»

Нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву: (кленовый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, берёзовый лист.)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше»

В: Молодцы! Мы справились с этим заданием. А теперь приглашаю вас на лесную полянку. (Дети рассматривают грибы на карточках).

В: Как называются грибы? Проговаривают название каждого гриба. По ходу вспоминая: если растёт под берёзой, значит подберёзовик, лисички – рыжего цвета, как лиса и т. д.

Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

Посмотрите, злая колдунья перепутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: Съедобные – в большую корзинку, несъедобные – в маленькую.

В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я буду показывать гриб, а вы назовите его ласково.

ИГРА «Назови ласковым именем»

Подберёзовик - подберёзовичек ;

Подосиновик - подосиновичек;

Опята - опяточки;

В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Пойдём дальше по нашему лесу Мы с вами вышли на ягодную полянку, Как много здесь ягод. Предлагаю вам вспомнить их названия: (смородина, земляника, клубника, малина)

В: Я предлагаю порадовать нашего Лесовичка, и приготовить для него варенье. Я буду называть ягоду, а вы скажите, как будет называться варенье из этой ягоды. (малина - малиновое, клубника – клубничное, смородина – смородиновое и т. д.) А теперь приготовим компот (малина – малиновый, клубника – клубничный, смородина – смородиновый и т. д

В: Какие же вы молодцы! Порадуем нашего Лесовичка!

В: Ребята, а вы не заметили, что в нашем лесу очень тихо, куда же злая колдунья подевала всех лесных зверей? Мы постараемся снять колдовство и вернуть зверей в лес. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать название зверя.

«Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку» (заяц)

(Достаю из коробки игрушку зайца. Вызываю ребёнка, предлагаю поставить зайца между ёлками).

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?» (волк)

(достаю игрушку волка, предлагаю поставить его перед берёзой.)

«Рыже – огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка)

(достаю игрушку белочки, предлагаю поставить на ёлочку).

«Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

(достаю игрушку лисы. Предлагаю поставить её за берёзой).

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж).

(предлагаю поставить игрушку ёжика около берёзы)

«Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка, кто же назовёт?. (медведь).

(предлагаю поставить игрушку мишки перед ёлкой).

В: Молодцы, ребята! Мы с вами вернули всех зверей в лес. А теперь я буду называть животное, а вы назовёте, где оно живёт.

Медведь – в берлоге;

Лиса – в норе;

Заяц – под кустом;

Волк – в логове;

Белка – в дупле;

(вбегает радостный Лесовичок.)

Л: Как же хорошо стало в лесу! Ягоды, грибочки на своих местах! И лесные звери вернулись в лес! На деревьях весело шуршит листва! Спасибо, мои дорогие друзья! За вашу доброту и помощь хочу поиграть с вами.

Игра: «Великаны – карлики»

В: Ребята, вам вручаются медали «За спасение леса». Поздравляю! А теперь нам пора возвращаться в группу! До свидания Лесовичок!

Л: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и изодеятельности (лепка) «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе Цели: закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовые ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность;.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Юлия Ильясовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД