Елена Баранова
Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в сказку «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку "Под грибом".
Цель: Обобщение и закрепление ЗУН полученных в течении года.
Задачи:
образовательные
• закреплять представление о видах транспорта;
• закреплять знание о цифрах от 1 до 5 и умение соотносить их с количеством предметов;
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закреплять представление о цвете и геометрических фигурах;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве.
развивающие
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• развивать связную речь;
• развивать мелкую и общую моторику.
воспитательные
• воспитывать доброжелательное отношение, чувство сострадания, любовь к природе.
Оборудование: проектор, мягкий модуль поезд, коврики на каждого ребенка, стулья с цифрами (два стула это место для двоих но под одной цифрой), билеты с изображением грибов (количество грибов соответствует номеру посадочного места, конверты с геометрическими фигурами, карточки с овощами и фруктами, мнемотаблицы" Времена года", презентация по сказке "Под грибом",мультзарядка "Капельки", круги Луллия, ватман, крупная мозаика, шарик су-джок, для декорации макеты грибов, деревья, брошки с картинками воробья, капусты, цветка, квадрата.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Очень хорошо!
Давайте покажем какие мы дружные.
Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,
Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)
Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,
А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)
Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Держите волшебный шарик, передадим его друг другу, это наша частичка волшебства (дети предают шарик су-джок,когда подходит очередь воспитателя, он дует на свою ладошку и сыпется конфетти).
-На чем мы можем туда добраться, какой вид транспорта вы знаете?
-Воздушный, водный, наземный!
-Назовите наземный транспорт. (автомобиль, автобус, трамвай, мотоцикл, поезд и др.)
-На чем бы вы хотели путешествовать?. Транспорт должен следовать на дальнее расстояние, чтобы в нем поместилось много пассажиров (подвести к тому что на поезде)
Ответы детей.
-Хорошо, попадём мы туда на поезде.
-Вот вам билеты, займите каждый своё место. Как мы узнаем у кого какое место? (Соотнесение количества грибов с цифрой)Дети садятся на стульчики с соответствующей цифрой.
Повторяем волшебные слова:
Наш поезд по рельсам мчится.
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка!
Муравей пошел гулять
И с цветами танцевать.
Дождь закапал, застучал, муравья он напугал.
Ой, намокнуть не хочу!
Куда бы спрятаться ищу!
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Под грибом)
-Правильно под грибом. Скажите кто автор этой сказки? (В. Сутеев)
(слайд с изображением иллюстрации сказки)
-Выходите на полянку (Садятся на коврики)Воспитатель себе пристегивает брошку с цветком, присаживается рядом с детьми и начинает рассказ.
-Как то раз застал Муравья сильный дождь. Увидел он на полянке маленький грибок и захотел спрятаться под ним, но не тут то было. Не пускает его грибок пока он задание не выполнит. Поможем ему ребята.
(слайд с изображением муравья)
1. Задание «Загадайка- отгадайка»
-Ребята, скажите какое время года на таблице? Рассматривая мнемотаблицы,дети называют времена года.
-Почему вы решили,что это весна, лето?
- Сколько всего времен года? (4)
- Назовем их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому пустил грибок Муравья.
(слайд с изображением бабочки)
Воспитатель надевает брошку с геометрической фигурой.
2. Задание.
-Ползет к грибу мокрая Бабочка. Пусти меня муравей, промокла совсем. Я бы тебя пустил, но надо выполнить задание.
-Ты под цветочек загляни и задание там найди.
В правом углу коврика приклеен цветок, под ковриком в конверте геометрические фигуры.
"Укрась полянку"(коврик)
-На своем коврике, геометрические фигуры расположите в указанном месте.
-Круг положите в центр. Какого цвета круг (желтый)
- Достаньте и положите вверху над кругом фиолетовую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (синий) Положите квадрат внизу под кругом.
- Положите справа от круга маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (треугольник) Какого он цвета? (зеленый).
- Какая геометрическая фигура осталась? (прямоугольник) Какого он цвета? (красного цвета)
-Положите прямоугольник слева от круга.
Правильно все сделали, поэтому спряталась Бабочка под гриб.
(слайд с мышкой)
3. Задание.
-Дождь еще сильнее и сильнее начался.
Мультзарядка "Капельки"
Без предупреждения начинает звучать музыка, на экране появляется картинка "Капельки" воспитатель начинает выполнять движения, дети повторяют за ним.
Воспитатель меняет брошку (капуста-хозяйка огорода)
-Молодцы ребята, отдохнули!
-Бежит мимо Мышка.
-Пустите меня.
-Пустим конечно, только задание надо выполнить.
"Что где растет"(на магнитной доске картинки с фруктами, овощами, картинка с деревом и грядкой)
-Посмотрите, овощи и фрукты перепутались.
-Где растут овощи (на грядке)
-Где растут фрукты (на дереве)
-Надо распределить овощи на грядку, фрукты на дерево.
- Правильно все сделали, поэтому спряталась Мышка под грибочек.
(слайд с воробьем)
Воспитатель надевает брошку с картинкой воробья.
4. Задание.
А дождь все льет и не перестает. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
-Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок.
-Пустим, только задание надо выполнить.
Дети идут к столам.
"Где живу- покажу".
-Ребята, как называются животные которые живут в лесу (дикие)
-А как называются животные которые живут с хозяевами (домашние)
-Нам надо с помощью круга показать где живет животное и чем питается.
Дети с помощью круга Луллия показывают место обитания животного и чем питается. (заяц, белка, корова, собака (дом, лес, (морковка, шишка, трава, косточка).Работа в парах.
-Молодцы. Помогли Воробью, спрятался он под грибок.
(слайд с зайцем)
5. Задание.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
-Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится.
-Жалко Зайца, -говорит Муравей. - Давайте еще потеснимся, только ты задание выполни.
Воспитатель надевает брошку,шапочка умного магистра.
-Нам надо хорошо подумать. (делает серьезный вид)
"Кто здесь лишний?"(классификация предметов)
-Что изображено на карточке (жук, муха, муравей, ворона)
-Что лишнее и почему (ворона лишняя т. к. это птица, а остальные это насекомые)
-Что здесь изображено? Что лишнее и почему (тарелка, кружка, кастрюля, кукла (лишняя кукла это игрушка, остальное посуда)
-Правильно! Спрятался Заяц под гриб.
(слайд с лисой)
-Только спрятался, Лиса прибежала. Посмотрела,что нет Зайца и убежала. А тут и дождик закончился, вышли все из под грибочка и радуются.
(слайд со всеми)
-Молодцы ребята, помогли. Какие мы дружные. Вот и сказки конец, а на прощание давайте сделаем гриб под который всем можно спрятаться.
6. Задание.
На ватмане контур гриба, дети с помощью крупной мозаики выкладывают гриб.
-А почему под него можно будет спрятаться всем? (ответы детей)
-Молодцы! Ребята вам понравилось путешествие? А теперь возвращаемся в группу, занимаем свои места в поезде.
-Держите нашу частичку волшебства (дети передают шарик су-джок).Закрываем глаза. Раз-два-три! Поезд нас назад верни!
Дети открывают глаза, воспитатель сдувает с ладошки конфетти.
-Приехали!