наташа еремеева
Итоговое занятие в средней группе «Проделки Снеговика и Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проделки Снеговика и Деда Мороза»
Программное содержание:
• Закреплять знания о дни недели и их последовательности, ориентироваться в последовательности названий зимних месяцев, называть признаки зимы;
• Закреплять пространственные направления (верхний левый, нижний правый, между, под, над, справа, слева и. т. д.)
• Закреплять названия геометрических фигур и геометрических тел (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида,);
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Проделки Снеговика и Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить работать детей с морфотаблицей, закреплять навыки счета в пределах 6;
• Развивать логическое мышление путем продолжения ритмического рисунка с помощью математических кораблей;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Закреплять умение делать постройку с помощью схемы конструктора «Lego Daсta»; закреплять названия деталей;
• Активизировать словарь по теме «Зима» и «Новогодний праздник»;
• Развивать умение пересказывать текст с опорой на наглядную схему;
• Упражнять в делении слов на слоги;
• Развивать у детей фонематические процессы;
• Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью;
• Развивать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать умение помочь и выслушать друг друга.
Материалы и оборудование:
«Математические корабли», дом из фланелеграфа, набор геометрических фигур и геометрических тел (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида,, мнемотаблица для пересказа рассказа о зиме, конструктор «Lego Daсta» и схемы к нему, аудиозапись с физминуткой «Зимушка-Зима», презентация «Зрительная гимнастика», запись «Снеговик-почтовик».
Ход занятия:
Дети заходят в группу под веселую музыку, встают в круг и здороваются друг с другом. Далее воспитатель спрашивает, какой сегодня день недели, почему он так называется, какой завтра будет, вчера был, какой месяц, какой праздник будет в конце месяца, как догадались, что зима? и. т. д.
Далее звучат порывы ветра, на экране появляется снеговик, который говорит, что, чтобы получить ёлку ребятам им нужно выполнить несколько заданий, и тогда он исполнит их желание.
Дети выполняют первое задание- «Выкладывание ритмического рисунка с помощью математических кораблей» (красный-синий, красный-синий, 2красных-2синих,2красных-2синих).
Далее 2 задание – «Путешествие по волшебным дорожкам» используя знаки +1 и -1,с помощью морфотаблицы,
А сейчас давайте отдохнем и потренируем наши глазки, проводится зрительная гимнастика, с помощью проектора.
А теперь ребята, мы подошли к заснеженному дому, только жители не знают, где они живут, давайте заселим наши фигуры в этот дом.
Ну, а теперь давайте отдохнем и разомнемся, проводится физминутка «Зимушка-зима».
Давайте вспомним, а что же мы можем повесить на ёлку? Проводится игра «Снежный ком» (Я украшу ёлку).
Мы очень много говорили и узнали про зимушку, а сейчас давайте составим рассказ «Новый год на пороге» (по опорным картинкам).
Далее дети играют в игру «Слово ты договори и все вместе повтори».
Вот она ёлка, на ёлке… иголки
Ёлочка высока, достает до …потолка.
Дед Мороз придет и подарки….принесет
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе…нос
Бабу снежную лепили и вокруг неё….ходили
Дети считают количество слогов в каждом последнем слове, выделяют первый и последний звук.
Физминутка «Снежок».
А сейчас давайте сделаем ёлку из конструктора «Lego Dacta», используя схемы, для того чтобы эти ёлочки радовали зверят в лесу, когда их туда отнесет снеговик.
После звучит голос Деда Мороза, который благодарит ребят и просит подождать снеговика с самым главным подарком ёлкой, а также с письмами от него и подарками.
Дети рассказывают снеговику, что они сделали, чтобы он пришел к ним, а также благодарят за подарки, и приглашают на ёлку новогоднюю.