Мария Карпова
Итоговое занятие в средней группе «Приключения в заколдованном лесу»
Итоговое занятие в средней группе
Воспитатель: Карпова М. Г.
Тема «Приключения в заколдованном лесу»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи: закрепить знания детей о муз. инструментах, овощах, фруктах и т. д., обобщающих слов, количественный счет до 5, геометрических фигур;
Развивать связную речь, внимание, память, художественные способности;
Воспитывать культуру поведения, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Приключения в заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Интеграция: музыка, познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Оборудование: игрушки медведя, белки, лисы, зайца; музыка «Звуки природы», мяч, повязка на глаза, иллюстрации с цифрами, клей, бумага, кисти, геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Ход занятия:
I.Оргмомент. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем? (Дети здороваются). Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Что случилось с Иванушкой?
Д: Иванушка не послушался своей сестрицы и напился из козьева копытца, а потом превратился в козленочка.
В: Правильно! Так вот сегодня я собиралась в детский сад и мне совершенно неожиданно пришло письмо, хотите услышать, что мне написали?
«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги. Пожалуйста, помогите мне достать ее, а иначе мой братец навсегда останется козленочком… Аленушка».
Ребята, давайте отправимся к Бабе Яге и принесем Аленушке волшебную воду, вы согласны? Но для этого нам необходимо отправиться в заколдованный лес. Попасть туда смогут только храбрые и добрые дети, а для того, чтобы узнать добрые мы или нет проведем небольшую игру.
Коммуникативная игра «Улыбнись и обними» (Дети стоят парами).
Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)
А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)
Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)
Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).
Ну вот и все, отправляемся в заколдованный лес! (дети закрывают глаза, звучит музыка).
II.Основная часть. В: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и спросим волшебную воду! (Около избушки сидит Баба Яга)
Д: Здравствуй бабушка! Дай нам, пожалуйста, волшебную воду. Иванушка превратился в козленочка, а чтобы стать опять человеком, ему необходим волшебный напиток, который есть у тебя!
БЯ: Ух, вы какие хитренькие! Не отдам я вам воду просто так, ее нужно заработать! Она у меня в волшебном сундуке хранится, а ключа от него у меня нет! Вот найдете ключ, тогда и поговорим! Только учтите, ключ вам никто просто так не отдаст, нужно будет выполнить очень сложные задания!
В: Ну что, ребята, вы готовы приступить к поискам? Тогда идем!
1.(На полянке сидит Заяц). В: Здравствуй, Зайчик! Мы ищем ключик от сундука, ты можешь нам его отдать?
З: Только если вы выполните мое задание!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Собака, кошка, лошадь, корова, коза – … (домашние животные).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, кузнечик– … (насекомые).
- Барабан, дудочка, гитара, клавесин - (музыкальные инструменты)
Игра «Из чего сделаны?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Бокал из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Кораблик из бумаги – … бумажный.
- Обруч из железа – … железный.
З: Молодцы! Держите ключик!
2. (встреча с Медведем). В: Мишка, а почему ты плачешь?
М: Мама дала мне картинки и сказала, чтобы я сосчитал, сколько бабочек, лягушкек и т. д на них нарисовано, а я все цифры забыл!
В: Не горюй Миша, мы сейчас тебе мигом поможем!
Задание «Сосчитай-ка!».
М: Спасибо вам большое! Я вам за помощь ключик дам, вдруг вам пригодится!
3. (Встреча с Белочкой). Б: Здравствуй, Белочка! Нам нужен ключик, ты не могла бы нам его отдать, а за это мы бы с ребятами с тобой поиграли!
Игра малой подвижности «Кто позвал?»
…ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "А - у!"
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
4. (Встреча с Лисой). В: Здравствуй, Лисонька! Скажи, пожалуйста, у тебя есть ключик для волшебного сундучка?
Л: Есть, только я вам его просто так не отдам! Вот выполните мое задание, а потом посмотрим!
Аппликация «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине – кружок.
В верхнем углу – квадрат.
В левом углу – овал.
В нижнем углу – треугольник.
В левом углу – прямоугольник.
Л: Молодцы! Держите ключ!
В: Ребята, мы собрали с вами ключи, я думаю, что пора вернуться в Бабе Яге и открыть волшебный сундучок!
(Возвращаются к Бабе Яге). В: Мы собрали ключики и готовы открыть волшебный сундучок!
БЯ: Держите, только вам еще нужно подобрать правильный ключ!
(Дети по цвету находят нужный ключ).
В: Что-то я не вижу, что там волшебная вода. Вдруг она самая обычная и Иванушке не поможет!
БЯ: А вы бутылочку хорошенько встряхните и сами все увидите! (Трясут бутылочку, вода меняет цвет).
III. В: А теперь нам пора возвращаться в ДС! Аленушка наверное нас уже заждалась! (Звучит музыка). Аленушка вас благодарит за помощь и просит принять от нее угощение! (раздача угощения).