Анна Сивцова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Задания от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний у детей подготовительной к школе группы.
Задачи :
• Закрепить пространственные представления у детей.
• Развивать внимание, мышление, связную речь.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Темочки:
Материалы и оборудование: флешка с музыкой и голосовым сообщением, музыкальный проигрыватель. плакаты со знаком фиксики, расчерченный лист бумаги с Папусом. мяч, конверты с заданиями, лист с наложенными фигурами
Предполагаемый результат: у детей продолжается развиваться внимание, мышление и связная речь, при выполнении заданий внимательны и выслушивают друг друга, применяют полученные знания на практике.
Ход совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительных групп
Вводная часть
Психолог: Ребята, здравствуйте! Как дела? Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаем ты и я (дети здороваются и повторяют движения за психологом).
Психолог: Ребята мне сегодня на электронную почту пришло странное письмо. Было написано. Прослушать сообщение вместе с ребятами подготовительной к школе группе. Готовы узнать, что там прислали?
Ответы детей: да
Психолог включает аудиосообщение от «фиксиков» :
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы весь год занимались и старались, и теперь совсем скоро вы покинете стены детского сада! Мы хотели бы посмотреть чему вы научились за это время. Мы фиксики приготовили для вас испытание. На каждом этапе вас ждет подсказка, которая поможет вам разгадать, что вас ждет впереди! А чтобы начать испытание найдите наш знак! Удачи!»
Психолог: Ребята, как вы думаете сможем мы показать, чему научились? Кто подскажет, какой знак у фиксиков?
Ответы детей.
Основная часть
Психолог: Давайте найдем этот знак!
Дети ищут обозначение фиксиков «Пальчики». Как только нашли знак, психолог переворачивает его, читает задание :
«Нам хотелось бы узнать, как вы умеете повторять движения. Поэтому повторяйте за Анной Андреевной движения, под нашу любимую песню «Помогатор» - звучит песня из м/ф Фиксики «Помогатор».
Дети повторяют все движения за психологом.
Психолог: Ой, ребята смотрите, что это? – под ноги падает маленький конверт – часть картинки и следующее задание.
Психолог читает: Чтобы выполнить следующее задание вам до него нужно дойти. Встаньте лицом к участку, сделайте 10 небольших шагов вперед, повернитесь направо и сделайте еще три шага, поверните налево и сделайте 5 больших шага. Вот и ваша подсказка. Попросите взрослого достать конверт с заданием.
Психолог: читает задание : Ребята вам надо отвечать быстро на вопросы!
-Какое животное больше – лошадь или собака?
-Утром мы завтракаем, а днем - …
-Что такое Москва?
- Маленькая корова – это теленок, а маленькая собака -, маленькая овечка -, маленькая лошадь - …
-Собака больше похожа на курицу или кошку?
- Яблоко, апельсин, груша – это …
- Назови три вида транспорта - …
- Курица, утка, гусь – это …
- Скажи наоборот: сладкий - …
- Низкий - …
- Жарко - …
- Радость - …
- Мокрый - …
- Быстро - …
- Черное - …
Психолог: Молодцы! Ребята вы видите, что-нибудь белое?
Ответ детей: да, в беседке, на машине, конверт.
Дети с психологом подходят к беседке. Открывают белый конверт. Там часть картинки и задание :
«Подойдите к машине и правильно отвечайте, от какого прибора двигается наш Папус, когда чинит их.» Дети называют движение Папуса – вверх, налево, направо и т. д. к последнему прибору. Под картинкой находится фрагмент картинки и задание «Слушайте внимательно и выполняйте» Физминутка «Самолёт». После физминутки.
Психолог: Ребята, подождите, что это? Из кармана достается задание «Вернитесь на веранду и на плакате под нашим знаком найдете последнее задание».
Дети возвращаются на веранду, психолог читает последнее задание : «Переверните плакат и внимательно посмотрите и скажите, какие предметы вы видите. Раскрасьте их». Дети по очереди называют, подходят и закрашивают школьные предметы. Как только дети все закрасят, психолог достает последнюю часть картинки.
Психолог: ребята давайте соберем картинку.
Дети собирают картинку «Школьный кабинет».
Заключительная часть
Психолог: Так, что вас ждет впереди, ребята?
Ответ: школа.
Психолог: А вы хотите в школу?
Обсуждение этого вопроса.
После обсуждения психолог желает детям учится хорошо и испытывать только радость от школы и благодарит фиксиков за интересные задания.