Елена Халимова
«Великое путешествие. Камчатка». Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Великое путешествие. Эмоции, о которых мечтает каждый»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения определенных знаний о нем? Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, где они живут, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии и сведения о природе своего края его флоре и фауне. Камчатка - удаленный, недоступный и одновременно невероятно притягательный край России. Уникальный вулканические ландшафты региона входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекают тысячи туристов со всего света.
Темочки:
Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия: занятие-путешествие.
Цель: дать детям общее представление об особо охраняемых природных территориях Камчатского края.
Задачи:
-Познакомить детей с природными парками родного края.
-Расширять представления детей о флоре и фауне родного края.
-Развивать память, мышление.
-Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы
-Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
-Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
-Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.
Литература:
При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов, Информационный справочник КАМЧАТКА (издание Министерства туризма и спорта Камчатского края, холдинговая компания «Новая книга», автор Т. И. Тутушкина;
Открытки с фотографиями животных Кроноцкого заповедника (издание холдинговой компании «Новая книга»;
«О гейзерах Камчатки, их тайнах и загадке» для туристов любознательных и читателей сознательных (Камчатская детская библиотека «Новой книги», автор Г. А. Карпов);
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Елена Викторовна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
2. Основная часть
Воспитатель - Для каждого человека дорог тот уголок земли, где он родился, живет, учится, работает. И сегодня мы совершим путешествие по природным паркам нашего края, который называется.
Дети - Камчатка!
Воспитатель - И в этом нам помогут Знай Знаичь и его помощник Совушка. Посмотрите на экран, (переключение слайдов)
Кронокский заповедник,
Корякский заповедник,
Командорский заповедник,
Природный парк Быстринский,
Природный парк Налычево
Физкультминутка
Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам перейти «горную реку». Наш пол превращается в реку со множеством камней. Вы должны пройти через нее по камням - быстро, осторожно, медленно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель - Отдохнули?
Продолжим наше путешествие. (переключение слайдов)
Природный парк Южно -Камчатский,
Природный пар Ключевской,
Природный парк Голубые озера
Игра-имитация.
Воспитатель - Ребята, вы можете образно показать какого-либо представителя фауны Камчатки, (дети выполняют задание)
3. Итог
Воспитатель: многие животные и птицы Камчатки оказались под угрозой исчезновения, их осталось очень мало. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить их?
Дети -нельзя рубить лес, бросать мусор в лесу и водоемы, нельзя разжигать костер в лесу.
Воспитатель : - Наше путешествие по природным паркам камчатского края подошло к концу А впереди нас ждет еще сюрприз.
Проведение д / и: по презентации
«Узнай звериный язык»
«Определи по контуру какое животное?»
«Найди маму малышу»