Ольга Акишина
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.
Цель Подведение итогов, как дети владеют умениями, которые были сформированы в подготовительной к школе группе, обогащение активного словаря.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей об образовании сравнительных прилагательных, о понятии предложения, словообразовании, составлять рассказ – описание по сюжетным картинкам
Развивающие :
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать навыки правильного произношения слов русского языка, развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, творческую активность в составлении рассказа, активизировать внимание и память детей, полноту зрительного и тактильного восприятия
Воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность речи; приучать детей к дисциплине во время занятий, слушать воспитателя и товарищей, воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Словарная работа
Длинный-длиннее, большой-больше, короткий-короче, узкий-уже, богатый-богаче, здоровый-здоровее, сильный-сильнее, громкий-громче, широкий-шире, ласковый-ласковее, высокий-выше, низкий-ниже, добрый-добрее, светлый-светлее, радостный-радостнее, маленький-меньше, старый-старее, веселый-веселее, грустный-грустнее, толстый-толще, черный-чернее, тонкий-тоньше, мягкий-мягче, красивый-красивее.
СвЕкла или свЁкла, звОнит или звонИт, пеКёт или пеЧёт, теКёт или теЧёт, тортЫ или тОрты, творОг или твОрог.
Предварительная работа
Чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадок, решение ребусов, составление рассказов на тему «Времена года»
Материал и оборудование
Карточки с родственными словами, карточки с ребусами, сюжетные картинки на тему «Новогодние приготовления», небольшой мячик, доска с нарисованной таблицей Шульте, доска с нарисованными смайлами
Рефлексия
Дети рисуют плюс под весёлым смайлом, если справились с заданиями. Если в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то рисуют плюс под грустным смайлом.
Ход НОД
Воспитатель Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.
Посмотрите, к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Воспитатель Русский язык очень богат. Как вы думаете, чем он богат? Деньгами, драгоценными камнями?
Русский язык богат разнообразием слов. У одного слова может быть много родственных слов. Они близкие по смыслу и имеют одну общую (одинаковую) смысловую часть. Например, у слова игра родственные слова будут: игрушка, играть, игрушечный, выигрыш.
А теперь вы попробуйте подобрать родственные слова к слову, которое написано на вашей карточке.
Кто называет правильно, садится за парту.
(У каждого на столе лежат карточки с рисунками, обозначающими родственные слова)
Воспитатель В школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много ребят, учителей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения?
- А как располагаются слова в предложении?
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)
Когда вы будете рассматривать книжки, обратите внимание, что предложения бывают длинные и очень длинные, короткие и очень короткие.
- По каким признакам в тексте можно определить начало и конец предложения?
Попробуйте придумать своё предложение, любое, и скажите, из скольких слов состоит ваше предложение
Воспитатель Ребятки, вы, наверное, устали, давайте с вами отвлечемся на физминутку
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)
«Бросают» вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
«Отряхиваются от пыли», улыбаются друг другу).
Д. И «Разгадай ребус»
Воспитатель Какие вы у меня молодцы. Вы знаете, как определить предложение. Знаете, что предложение состоит из слов.
- А слова состоят из чего? Давайте, попробуем разгадать с вами ребусы.
Воспитатель Перед следующим упражнением нам нужны ясные глазки и хорошее зрение. Гимнастика поможет улучшить кровообращение в глазах и станет хорошей разминкой.
Гимнастика для глаз «Домик из ладошек»
Сложить ладони, перекрестив пальцы, чтобы получился «домик».
Этот «домик» нужно установить над переносицей так, чтобы скрещенные пальцы касались лба, а глаза оказались прикрыты ладонями. К глазам при этом должно проникать как можно меньше света.
Теперь нужно моргать, двигать глазами влево-вправо и «рисовать» ими буквы, цифры, несложные геометрические фигуры
Таблица Шульте
Воспитатель Ребята, вы знакомы с математической таблицей Шульте, где мы на время находим определенные числа. А сейчас я предлагаю вам таблицу с написанными буквами. Ваша задача найти среди букв, обозначающих согласные и гласные звуки, только буквы, которые обозначают гласные звуки и прочитать их, а потом найти только буквы, обозначающие согласные звуки. Задание на время.
Логический поезд
Воспитатель А сейчас мы с вами поиграем в игру «Логический поезд»
Я называю слово признак, например, длинный и передаю мяч первому ребенку, тот говорит слово длиннее и передает мяч другому игроку.
(Простая степень сравнения прилагательных)
Длинный-длиннее, большой-больше, короткий-короче, узкий-уже, богатый-богаче, здоровый-здоровее, сильный-сильнее, громкий-громче, широкий-шире, ласковый-ласковее, высокий-выше, низкий-ниже, добрый-добрее, светлый-светлее, радостный-радостнее, маленький-меньше, старый-старее, веселый-веселее, грустный-грустнее, толстый-толще, черный-чернее, тонкий-тоньше, мягкий-мягче, красивый-красивее.
Молодцы, ребята.
Минутка грамотности
Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Но, чтобы хорошо учиться, вы должны будете не только правильно читать и писать слова, но и правильно произносить их
СвЕкла или свЁкла, звОнит или звонИт, пеКёт или пеЧёт, теКёт или теЧёт, тортЫ или тОрты, творОг или твОрог.
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
Воспитатель Теперь, когда мы вспомнили все наши умения, предлагаю составить рассказ описание по сюжетным картинкам «Новогодние приготовления»
Итог занятия
Воспитатель Ребята, вам понравилось занятие?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданиями?
- Посмотрите, на доске перед вами 2 смайлика, один грустный, а другой весёлый. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то нарисуйте плюс под весёлым смайлом, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то нарисуйте плюс под грустным смайлом.