Ряднова Любовь
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Наш друг — интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш друг – интернет»
(итоговое занятие в подготовительной группе)
Тип занятия : фронтальное
Вид занятия : интегрированное
Цель занятия :
Физическое развитие: воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности на пути к цели.
Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные умения. Упражнять в умении поддерживать диалог, вести беседу.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Наш друг — интернет“» размещена в разделах
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Эмоционально-ценностное развитие: обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями, воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природе, людям, рукотворным предметам.
Познавательное развитие: развивать познавательные способности детей, способность анализировать, делать умозаключения, выдвигать предположения, объяснять свою мысль.
Речевое развитие: упражнять детей в различении и употреблении слов, обозначающих объекты Солнечной системы. Учить детей оперировать названиями животных, птиц, насекомых, растений; употреблять слова, связанные с описанием особенностей ландшафта, географические названия гор, морей, рек.
Упражнять детей в подборе слов-предметов к словам-признакам.
Упражнять детей в умении составлять цепочку возрастных периодов жизни человека. Закрепить знания о государственных символах ЛНР.
Упражнять детей в умении слушать собеседника, независимо от меры своего расположения к нему, говорить четко и понятно.
Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в умении слушать музыку, эмоционально реагировать на нее, передавать свои впечатления.
Креативное развитие: обогащать практический и теоретический опыт детей, воспитывать потребность в новых впечатлениях.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями:
Нужно всем нам улыбнуться,
Влево, вправо повернуться,
Вежливо всем скажем: Добрый день!
Воспитатель: - Ребята, вы слышали такое слово «Интернет»? Что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: - А давайте мы сегодня зайдем в интернет. Может мы сможем с кем-нибудь пообщаться в интернете. Это, наверное, будет очень интересно.
(включается компьютер. Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей»)
Воспитатель: - Ребята, с нами кто-то хочет связаться. Как вы думаете, кто это?
(предположения детей)
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, кто же зашел на нашу страничку.
(на экране появляется изображение Незнайки)
Незнайка: - Здравствуйте! А куда я попал?
Дети: - это детский сад «Росинка» города Первомайска.
Незнайка: - А я Незнайка. Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью: я собрался в полет на Солнце.
Воспитатель: - Ребята, а разве можно полететь на Солнце? Почему нельзя? А на какую планету можно полететь? Ребята, а давайте мы Незнайке сделаем карту Солнечной системы, чтобы он не заблудился в Космосе.
(на большом листе изображение Солнечной системы с орбитами планет. Отдельно лежат изображения планет. Дети называют планеты по порядку и прикрепляют на соответствующую орбиту)
Воспитатель: - Незнайка, мы для тебя сделали карту Солнечной системы. Как нам передать тебе эту карту?
Незнайка: Спасибо вам большое! Карту вы можете переслать по почте по адресу: Цветочный город, улица Васильковая, 22. До свидания, ребята, мне было очень приятно с вами общаться.
(дети прощаются с Незнайкой, изображение Незнайки исчезает)
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами немножко засиделись. Нужно нам подвигаться.
( проводится физкультминутка:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели. Два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два. Раз-два, заниматься нам пора.
(звучит мелодии группы «Энигма»)
Воспитатель: - Ребята. какая интересная музыка, кто это выходит на связь с нами? Кто это может быть?
(предположения детей)
(на экране появляется изображение Инопланетянина)
Инопланетянин: - Здравствуйте! Куда я попал?
Воспитатель: - Вы попали на планету Земля.
Инопланетянин: - А что это за планета? Где она находится?
Воспитатель: - Ребята, где находится наша Земля?
Дети: - Наша планета находится в Солнечной системе?
Инопланетянин: - Расскажите мне о вашей планете.
Воспитатель: - Уважаемый инопланетянин! Мы сейчас с детьми поиграем в викторину «Наша планета Земля». Это игра в вопросы и ответы. Из ответов детей вы все узнаете о нашей планете.
( проводится викторина:
• Что есть на нашей планете Земля? (природа и рукотворный мир человека)
• Что такое рукотворный мир человека? (предметы, созданные руками людей)
• Какая бывает природа? (живая и неживая)
• Что относится к живой природе? (животные, растения, человек)
• Что относится к неживой природе? (вода, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
• Какие три вида растений есть на нашей Земле? (травы, кусты, деревья)
• Какие на Земле есть водоемы с соленой водой? (моря, океаны) с пресной водой? (озера, реки)
• На какие группы делится животный мир нашей планеты? (звери, птицы, рыбы, насекомые)
• Какие есть страны на Земле?
• В какой стране мы с вами живем? (Луганская Народная Республика)
• Как называется главный город нашей страны? (Луганск)
Воспитатель: - Ну вот, я думаю, что теперь вы многое узнали о нашей планете Земля.
Инопланетянин: - Да, спасибо вам большое! Я хотел бы еще что-нибудь узнать о вас, людях, как вы живете.
Воспитатель: - Хорошо! Мы сейчас поиграем в игру «Разложи по порядку». Из этой игры вы узнаете, какие периоды есть в жизни человека.
(дети по порядку выставляют картинки из серии «Периоды жизни человека» : младенец, ребенок-дошкольник, подросток, парень, девушка, мужчина, женщина, пожилые люди)
Инопланетянин:- Спасибо вам! Я сегодня многое узнал. До свидания!
(изображение Инопланетянина исчезает)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Все рассказали Инопланетянину правильно. А теперь давайте немножко отдохнем.
(проводится физкультминутка «Если весело тебе» :
Если весело тебе, то делай так (щелчок пальцами, хлопки в ладоши, круговые движения руками перед собой и т. д.)
Если весело тебе, то соседу улыбнись.
Если весело тебе, то делай так.
(звучит гимн ЛНР)
Воспитатель: - Ребята, что это за песня? Правильно, это государственный гимн нашей республики. А какие еще есть государственные символы? Ребята, а как вы думаете, кто это выходит с нами на связь?
(появляется изображение главы ЛНР)
Воспитатель: - Ребята, это глава нашей республики – Леонид Пасечник. Он очень просит вас рассказать о нашем городе и нашем детском саде.
(дети рассказывают о городе и о детском саде)
Воспитатель: - Ребята, давайте мы покажем Леониду Пасечнику, как мы любим играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная палочка».
(дети становятся в круг, воспитатель называет признаки предметов, а дети предмет. Отвечает тот, к кому дотронулась волшебная палочка:
• Весенняя …
• Веселый …
• Быстрый …
• Зеленая …
• Новая …
• Красивая …
• Косолапый …
• Яркий …
• Пушистый …
• Маленькая …
• Колючий … и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Леониду Пасечнику все понравилось. Он прощается с вами.
(изображение главы республики исчезает, появляется изображение женщины)
Воспитатель: - Ребята, а это ваша учительница, Любовь Ивановна.
(демонстрируется видеоролик об учителе)
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем вашей учительнице, как вы хорошо подготовились к школе. Она прислала вам задание. На листочках в центре картинка портфель, а по краям различные предметы. Нужно карандашом соединить необходимые в школе предметы с портфелем.
(дети выполняют задание)
(учительница с экрана хвалит детей, прощается до встречи в школе)
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. А вам сюрприз: глава нашей республики прислал вам подарок.
(вносится большая коробка, дети получают подарки