Грахова Виктория
Итоговое занятие в первой младшей группе «Мышки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе.
Тема занятия : «Мышки в гости к нам пришли»
Цель: 1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.
2. Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение группировать предметы по цвету.
Закрепить понятие «один-много», «большой», «маленький.
Закрепить знания на части тела.
Закрепить знания детей о фруктах.
Закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Мышки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки культуры поведения; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
Развивающие:
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание образца и иллюстраций, беседа-диалог, раскатывание шаров из пластилина, сплющивание заготовки, подведение итогов.
Материалы и оборудование: обручи, круги (норки, мышата из бумаги разного цвета, массажные дорожки, образец изделия из лепки, игрушка мышка, коробка, картинки с изображением сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание на коробочку:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе (стоит на полу посреди комнаты).
Воспитатель: Какая красивая коробочка. Ребята, а какого цвета коробочка?
Дети: коробочка красного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)
Воспитатель: Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)
Воспитатель: Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, выглядывает мышка).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это мышка.
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, мышка! Ребята, поздоровайтесь с мышкой, скажите ей «Здравствуй, мышка!».
Дети: Здравствуй, мышка.
Воспитатель: Какая мышка? Где у нее глазки и носик? Где у мышки ушки? Какие они? Какой у мышки хвостик? (ответы детей)
Физкультминутка «Это глазки, это ручки»
Воспитатель читает стихотворение И. Ильиной и вместе с детьми выполняет действия.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Воспитатель: Ребята, так мышка здесь в коробке не одна (заглядывают в коробку). Сколько здесь мышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Это мама мышка, а это ее детки.
Воспитатель: В гости мышка к нам пришла и мышаток привела (показ маленьких мышат в коробочке)
Воспитатель: Посмотрите детки, какие красивые мышки.
Воспитатель: Мама мышь какая?
Дети: Мама большая.
Воспитатель: А какие детки у мамы?
Дети: Детки у мама маленькие.
Воспитатель: Ребята, а как пищат мышки?
Дети: пи-пи-пи.
(Дети рассматривают мышку, гладят, показывают движения, подражают имитирующим звукам).
Воспитатель: Мышка пришла к нам в гости, чтоб поиграть с вами.
Воспитатель: Где живут мышки?
Дети: Мышки живут в норках.
Воспитатель: Правильно, мышата живут в норках.
Воспитатель: А где же эти норки, на что они похожи?
Дети: Мышкина норка похожа на круг.
Воспитатель: Они круглые, как наши обручи.
Воспитатель: Мышки ходят друг к др. в гости из норки в норку и вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить друг к другу в гости.
(Дети идут по массажной дорожке (как по мостику) с помощью взрослого, пролазят в обручи и присаживаются в обручи лежащие на полу, имитируют хождение в гости).
Дидактическая игра. «Спрячь мышек в норки».
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам, чтоб хитрый кот не смог поймать мышат.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки -малышки?
Дети: Мышки-малышки жёлтого, красного, синего цвета.
Воспитатель: Поможем мышкам найти свою норку. (На стол раскладываем заготовленные круги («норки», соответствующих цветов). Дети раскладывают мышек по цвету в соответствующую «норку».
Пальчиковая игра. «Мышкины ножки
Воспитатель: Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки. Покажем какие ножки быстрые, поиграем с пальчиками:
Бум-бам, бум-бам
Бьет котенок в барабан
Мышки шума испугались
И по норкам разбежались.
Дети изображают пальчиками ножки мыши. (Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими» пальчиками вверх-вниз)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь хитрый кот точно не сможет поймать шустрых мышек.
Воспитатель: Ну вот мышки играли, веселились, и наши мышки захотели кушать. Чем же их покормить? (ответы детей)
Воспитатель: А что мышки любит кушать?
Дети: Мышки любят хлеб, сыр.
Воспитатель: Правильно. А давайте угостим мышек сыром.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра.
Воспитатель: Посмотрите, какую форму имеет головка сыра
Дети: Сыр круглый.
Воспитатель: А какого цвета сыр?
Дети: Сыр желтого цвета.
Воспитатель: Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).
Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Например, «Какую большую головку сыра слепила Тима, а Рома как постарался для мышки».
Воспитатель: Давайте угостим мышат. Кладем нашу головку сыра на тарелку. Мышата говорят вам спасибо. Что нужно ответить?
Дети: пожалуйста, на здоровье.
Воспитатель: Ребята, наши мышки принесли нам в группу корзинку. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Дети: в корзинке фрукты.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: А какие фрукты принесли нам мышки?
Дети: мышки принесли яблоко, грушу, банан.
Воспитатель: А что можно сварить из фруктов?
Дети: можно сварить компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
Воспитатель: У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
Итог
Воспитатель: Ребята, мама мышка говорит, что ей и ее деткам пора бежать домой. Она прощается с вами, до свидания! (До свидания).
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы сегодня с вами делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кого сегодня видели?
Дети: Маму мышку и ее деток.
Воспитатель: Чем мы угощали наших гостей?
Дети: Мы угощали сыром.
Воспитатель: Мама мышка и ее детки оставили нам корзину с фруктами, чтобы мы их попробовали. Садитесь за столы, пожалуйста, ребята.