Анжела Кантемирова
Итоговое занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по развитию речи за 1 квартал
Тема: «В гости к Машеньке»
Подготовила воспитатель:
Кантемирова А. И.
2020г.
Итоговое занятие в первой младшей группе №2 .
«В гости к Машеньке»
Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, звукоподражаниям.
Образовательные: Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя
Активизация и обогащение словаря: бабушка, дедушка, папа, мама, деревня, собака, кошка, петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Методические приемы: словесный, игровая мотивация.
Оборудование: кукла, презентация с картинками: семья (бабушка, дедушка, папа, мама, я) курочка, петушок, цыплята, собака, кошка; звук, мелодии; маски курочки с цыплятками, письмо от Маши.
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель. - Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Показываю письмо с изображением Машеньки и читаю письмо).
Воспитатель. Вы хотите отправиться к Машеньке в гости?
Дети. - Да!
Воспитатель: -Прежде чем, отправимся в путь, для начала проверим все ли мы проснулись.
(дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.)
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— С Добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукивают по щечкам).
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, детки! Все проснулись? Ну-ка, потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
Ход занятия.
Восп: Ребята вот мы и проснулись. Теперь отправимся в путешествие и поедем в гости к Машеньке. Нам предстоит долгий путь. Придется ехать на поезде! Вы хотите поехать на поезде?
Дети. - Да!
Тогда давайте поиграем в игру «Паровозик»
Игра паровозик (под музыку)
-Загудел паровоз
И вагончики повез,
«Чах-чах, чу-чу»
Далеко я укачу.
(паровозик объезжает часть группы и останавливается возле домика)
слайд 1 (домик бабушки)
(появляется кукла Маша, дети садятся)
Машенька: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть! Вы наверно получили мое письмо. Мне очень хотелось с вами поиграть и вас познакомить со своей семьей. Посмотрите это моя деревня, мой двор. А вот домик, в котором я живу.
- Смотрите, это мой дедушка, это бабушка, это папа, это мама, а это я. (показывает картинки).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке их на наших ручках, а ты Маша посмотри, как наши детки умеют играть.
Пальчиковая гимнастика. «Семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик -папочка.
Этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик -я.
Вот и вся моя семья (сжимают и разжимают пальчики).
Воспитатель: Какая большая у тебя семья Машенька!
-Ребята, посмотрите, а кто это еще у Машеньки живет?
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Слайд 2 (Петушок) Воспитатель: -Скажи, Алина, кто это? Дети: (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. - А как поет петушок по утрам?
Дети -«Ку-ка-ре-ку.» Давайте послушаем, как петушок поет. (звук)
Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок. Посмотрите, какой он нарядный, яркий! У него красная бородушка, пестрый хвостик.
Вот такой петушок!
Воспитатель: Разбудил всех петушок, зернышки клюет, к себе курочку зовет.
Слайд 3 (курочка с цыплятами)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Курочка
— Как курочка кудахчет?
Дети: — (ответы детей, давайте послушаем (звук курочки).
Воспитатель: — Правильно ко- ко -ко, так она своих деток зовет.
-А кто у курочки детки?
Дети: - Цыплятки.
-А давайте мы с вами вместе с Машей поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы мои цыплятки.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко – ко – ко. Ко – ко – ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите. (Дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами играли, кто- то прибежал.
Гав, гав, гав! Кто это лает ребята?
(Обращаю внимание детей на экран слайд 4 "Около будки сидит собака")
Дети: (Собака)
Воспитатель: Правильно, собака! Это Жучка – хвостик закорючкой!
Воспитатель: Мяу-мяу! Ребята, послушайте, кто это?
(На экране слайд 5 "Котята")
- Как мяукают котятки?
Ответы детей: Мяу-Мяу-Мяу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же живет у Машеньки?
(На экране слайд 6 "Во дворе все жители")
Дети: ответы детей.
Машенька: -Ребята, вот вы и познакомились со всеми, с кем я живу.
Мы с вами очень хорошо поиграли. Спасибо вам ребятки!
(звук паровозика)
Детки, вы слышите? Это наш паровозик гудит, это говорит о том что, пора возвращаться домой. А теперь давайте дружно, все вместе скажем Машеньке до свидания! (дети строятся паровозиком и уезжают под музыку)
Итог занятия.
Восп. - Вам понравилось в гостях? У кого в гостях мы побывали? Кого мы с вами там встретили?
Дети: курочку, петушка, цыпляток, собаку, кошку.
Мы обязательно еще раз отправимся в гости к Машеньке.