Ксения Станкевич
Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе «В гости к лесным животным»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«речевое развитие»,
«физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие,
«художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Речевое развитие:
• закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы,
• Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.
• Воспитывать находчивость выдержку, самостоятельность.
• Учить проговаривать новые слова: ежонок, бельчонок, зайчонок.
Познавательное развитие:
• Закрепить умение детей называть, различать и подбирать нужные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
• Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, красный, зеленый)
• Закрепить понятие «фрукты» «овощи»
• Закрепить знания о лесных (диких) животных
• Закрепить понятие «много», «мало»
• Развивать умение ухаживать за растениями
• Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
• Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Физическое развитие:
• Упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (мостик)
• Закрепить умение детей ходить, не обгоняя друг друга
• Развивать физические качества: выносливость, равновесие.
• Воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
• Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя
Социально - коммуникативное развитие
• Развить общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками, эмоциональную отзывчивость
• Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность
Художественно-эстетическое развитие.
• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия
• Закрепить рисование нетрадиционными техниками.
Методические приемы
Словесная – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные – демонстрация игр, пособий
Игровые – проведение игр «подбери замок», «фрукты, овощи», «перейди мостик по светофору»
Предварительная работа: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: замок, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат», игрушки: еж, белка, заяц, муляжи фрукты, овощи, корзинки- 3шт. три круга (красный, желтый, зеленый, гимнастическая скамейка, горшки с цветами, лейки с водой, салфетки, картинки два дерева с разными количествами птиц, ватман, желтая гуашь, мисочки. Цветок со сладкими призами.
Ход занятия:
Дети сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным животным, в этом приключении нас будет ждать много испытаний, но мы же с вами справимся?
Конечно, да, и обретем новых друзей. Готовы?
Но для начала нам нужно найти ключик от двери в лестное царство.
Игра «найди подходящий ключ» три ключа разной формы (треугольник, квадрат, круг) замок с одной из фигур.
Дети находят подходящий ключ.
Вот наши ворота открылись
Физкультминутка
Мы вошли все с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес
Посмотрели вправо, влево,
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Посмотрите на эти деревья, кто сидит на ветках? Правильно птицы, на каждом дереве одинаковое количество птиц?
Д. и. два дерева с разным количеством птиц, Цель чтоб дети сказали и показали, что на одном дереве много птиц, а на другом мало.
А кто же прячется у нас за деревом? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется в клубок –
Нет ни головы ни ног. (ежик)
Правильно это ежонок прячется в деревьях, это первый наш лесной зверь. Ежонок набрал полную корзинку фруктов и овощей, и просит вас помочь ему положить в одну корзинку фрукты, а в другую овощи. Поможем ежонку?
игра «фрукты, овощи» (одна корзинка с фруктами и овощами, две пустые корзинки)
вы помогли ежонку, и теперь ежонок сможет пойти с нами.
Тише - тише, слышите кто то плачет, пойдемте, посмотрим кто там плачет. (идем к живому уголку) это бельчонок, он уснул в цветах, а проснулся цветы завяли и листочки отпустились. Нам нужно срочно спасать бельчонка, как нужно ухаживать за растениями, чтоб листочки поднялись вверх?
(поливание водой, протирание листочков, давайте польем наши цветы.
А вот и наш бельчонок, он очень рад что вы помогли его спасти. Бельчонок наш второй лесной зверь и теперь мы все вместе пойдем через реку.
Нам нужно перейти на другую сторону по этому мосту чтобы не упасть в воду. Но мост у нас не обычный на нем есть светофор, Переходить можно только когда горит зеленый свет, осторожно не торопясь по одному. А когда горит красный свет нужно остановиться и подождать, желтый приготовиться идти. Готовы?
(переход, по скамейке следя за цветами светофора)
Мы с вами пришли на полянку, посмотрите, к нам прискакал зайчонок и он предлагает вам с ним поиграть, нужно повторять за зайчонком, готовы?
Физкультминутка
Зайцы скачут
Скок-скок-скок
Приседают. Слушают
Не идет ли волк
Раз – нагнуться, разогнуться
Два – улыбнуться, подтянуться
Три – ножками постучать и в ладошки похлопать.
Молодцы зайчонку понравилось, как вы с ним играли.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но давайте, чтоб наши лесные животные не забывали про нас, сделаем им подарок. Это будет солнышко, чтоб всегда грело нас и наших зверей.
Рисование ладошками «солнце»
Ватман с желтым нарисованным кругом, мисочки с краской на каждого ребенка, салфетки.
Очень красивое солнышко получилось, такое яркое что расцвел цветок, и хочет вам тоже подарить подарки. (сладкие подарки) дарим наше солнышко животным и скажем им до свидания.
Рефлексия
Где мы с вами сегодня были? В лесу
Мы с вами сразу попали в лес? Надо было открыть замок, найти подходящий ключ.
Сколько птиц было на двух деревьях? На одном много, на другом мало
Как мы с вами ухаживали за цветами? Поливали
Как мы с вами переходили мост? по светофору
С какими лесными животными мы встретились? Ежонок, бельчонок, зайчонок.