Юлия Дубовых
Итоговое занятие тематической недели «Фрукты» в средней группе ДОУ
▼ Скачать +Заказ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Фрукты» АПЕЛЬСИН.
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Возраст: средняя группа
ТЕМА : «АПЕЛЬСИН»
Публикация «Итоговое занятие тематической недели „Фрукты“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закреплять знания детей о фруктах : апельсин
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я вас всех приглашаю в кинозал на просмотр мультфильма. Располагайтесь на ковриках поудобнее.
Просмотр м/ф «Мы делили апельсин»
Воспитатель: Ребята, большой апельсин был у зверят? Как же они разделили его? Кто помнит? Всем досталось? А как можно было сделать, чтобы всем досталось угощение? Как можно из одного апельсина сделать много? Правильно, его можно вырастить. А чтобы вырастить, нужно посадить в горшок косточку апельсина, из нее вырастет апельсиновой дерево, на котором будут расти апельсины. Давайте посадим! А что нам для этого нужно? (горшок, земля, косточка, перчатки, вода, лопатка). Что нужно сделать сначала? А потом? (Дети сами сажают апельсин. Кто-то насыпает землю в горшок, кто-то кладет зернышко, кто-то засыпает его землей, кто-то ставит горшок на солнечный подоконник).
Ребята, а как вы думаете, что вырастет из нашего зернышка? А плоды будут у нашего апельсинового дерева? А почему?
Воспитатель: Посмотрите, какой апельсин у меня есть. Какой он? Я предлагаю нам с вами придумать про него загадку. А эта таблица нам поможет:
1. Какой он по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель пишет в первой части таблицы – Круглый!
Воспитатель: А что еще круглое бывает? (Воспитатель рисует условные обозначения во втором столбце таблицы). И говорит: «Он круглый, но не …
2. Какой апельсин по цвету?
Дети: Он оранжевый.
Воспитатель пишет во второй строке – Оранжевый.
Воспитатель: А что еще бывает оранжевым? ( Рисует условные обозначения предметов во втором столбцу и говорит: «Он оранжевый, но не …
3. А как апельсин пахнет? Какой он?
Дети: Душистый (ароматный и т. д.)
Воспитатель: А что еще бывает таким же? (цветок, духи и т. д.). Он ароматный, но не цветок.
Вот какая у нас загадка получилась. Помогайте мне. Он круглый, но не мяч, оранжевый, но не морковка, ароматный, но не цветок.
Воспитатель: Вот какой вкусный и красивый апельсин у нас с вами получился! А волку из мультфильма апельсин не достался. Что же досталось волку? Как думаете, что почувствовал волк, когда ему досталась только кожура от апельсина? А знаете, что на самом деле, кожура апельсина тоже оченьнужная полезная, из нее делаю сладкие конфеты – цукаты и получают апельсиновое масло, которое нужно, чтобы вкусно пахло. Вот оно у меня во флаконе. Как думаете, чем пахнет масло апельсина? Проверим? (Дети нюхают масло) Оно всем поднимает настроение, потому что делает воздух ароматным! И у нас получился апельсиновый воздух! А что такое воздух? (ответы детей – то, чем мы дышим). Можно увидеть воздух? (Ответы детей) Давайте проверим.
Эксперимент 1
Ребята, посмотрите у меня стакан. А что в стакане? (он пустой, там ничего нет) Проверим? (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется. Затем кладем в стакан бумажку и опять опускаем в воду.
Ребята, а что же не пускает воду в стакан? Воздух. А как наполнить стакан? (Выпустить воздух и на его место станет вода) Видели воздух? (Большой пузырь, его видно в воде, Почему воздух поднимается вверх? Потому что он легче воды.
Эксперимент 2
Воспитатель предлагает положить апельсин в миску с водой. Что происходит с апельсином? Можно ли его утопить? А что происходит в воде с очищенным апельсином? Два одинаковых апельсина. Один утонул, другой плавает? Я подскажу Вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? А что у жилетов внутри? Правильно, воздух. И в кожуре апельсина тоже воздух, который удерживает этот фрукт на поверхности.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце
Ветер тише, тише, тише, деревце все выше, выше
В сад зеленый мы пойдем, с ветки фрукты мы сорвем,
И в корзинку соберем
Воспитатель: Ой, ребята, мне что-то так пить хочется? Чего бы мне попить? (дети предполагают, что можно попить в группе) Воспитатель не хочет простую воду, он хочет вкусную, ароматную, цветную.
Ребята, что же мы можем сделать, если у нас нет ни лимонада, ни компота. Вот только апельсины на столе? О, точно, можно сделать сок. Какой сок получится из апельсинов (разные ответы, подвести к тому, что из апельсинов сок будет апельсиновый). А кто знает, как нам сделать сок из апельсинов? Что нужно сделать сначала? (Разрезать апельсин пополам и выдавить сок из половинок) (Делаем. Дети пробуют выдавить сок из половинок, много не выдавливается).
Воспитатель: А знаете, что есть специальная машина, которая называется соковыжималка. Соковыжималка выживает … сок. Вот она. Так делают много сока на заводе и распаковывают в пакеты, а пакеты продают в магазинах. Смотрите как легко соковыжималка выжимает сок. (Из разрезанных половинок выжимают сок, разливают по заранее приготовленным чашкам и добавляют сок из пачки, все пьют).
Воспитатель: Как мы с вами хорошо отдохнули, а теперь предлагаю порисовать. Выбирайте себе вазу для фруктов и садитесь удобно за столы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт. Помните, что такое натюрморт? (Ответы детей – предварительная работа). Мы будем рисовать яблоко, банан и апельсин. Какого цвета краски есть у нас на столе? (Красная и желтая) Каким цветом будет яблоко? А банан? А каким цветом нужно будет нарисовать апельсин? А как же нам быть, ведь у нас нет оранжевого цвета? Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие цветные пленки – красная и желтая, если их соединить, то какой цвет получается? Правильно, оранжевый. Кто-нибудь уже догадался как сделать оранжевый цвет? На палитре смешать краски (Палитра – предварительная работа).
Дети рисуют фрукты.