Чакина
Итоговое занятие «Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие : тема: «Зимние забавы»
Образовательная область «Речевое развитие»
Вид деятельности: Коммуникативная
Возрастная группа : Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Образовательные: закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Закреплять умение правильно строить предложения
2. Развивающие:, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, моторику.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде; воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность
Средства: додекаэдр 2шт., снежинки разного цвета 12шт., снежинки с нейрогимнастикой 3 шт., снежинки – пушинки для дыхательной гимнастики 12шт., снежный ком 1шт., додекаэдр с картинками зима, картинки для мнемосхемы, логическая игра «Логико - малыш», развивающая игра «Шагобокс» 2 шт., учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» 12 шт., ноутбук, экран, мягкие модули 12 шт., смайлики- индикаторы 12 шт.
Методические приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, беседа, пояснения, объяснения, решение задач, работа в команде, создание игровой ситуации, использование ИКТ.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу».
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Сдуй снежинку»
- Глубокий вдох через нос и выдох свободно через рот 2-3 раза.
- Вдох одной ноздрей и выдох свободно до конца 2-3 раза.
- Плавный вдох и прерывистый выдох 2- 3 раза.
Воспитатель: Ребята зарядились хорошим добрым, теплым настроением?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда мы начинаем. Скажите, пожалуйста, в какое время года появляется снег, снежинки, снежное одеяло, метели, мороз?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна. Звучит оповещение сообщения на экран.
Прошу прощения, на мою электронную почту пришло видео сообщение. Интересно от кого оно? На экране появляется Зимушка - Зима.
Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?
Дети: Да, письмо от Зимушки –Зимы.
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем, что она нам говорит.
«Здравствуйте, ребята! Я- Зимушка-Зима. Приношу я вам белые снежинки, морозы и веселые зимние забавы. Слышала я, что вы самые веселые, любознательные и находчивые дети в детском саду. Захотелось мне убедиться, правда ли это? Посылаю я к вам свой снежный ком, в котором вы найдете много зимних игр, забавы и загадок. Хорошего вам всем зимнего настроения».
Влетает додекаэдр.
Воспитатель: Ребята Зимушка-Зима отправила, в нашу группу свой снежный ком, а на нем снежинки не простые, в них заданья озорные. Выбираем 1-ую снежинку и что, под ней сейчас узнаем. Кира на снежинку наступи и игру нам покажи.
Нейрогимнастика
Ребёнок находит снежинку по №1, №2, №3 и проводится нейрогимнастика.
1. «Озорные пальчики».
2. «Снежок».
3. «Лестница».
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Ой, что это такое у нас на пути?
Дети: Мы видим сундучок.
Воспитатель: Правильно, это волшебный сундук Зимушки- Зимы! Чтоб его открыть нужно, подобрать нужную снежинку. (Дети находят снежинку замок, сундук открывается, в нём находится додекаэдр). Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала! Посмотрите что это?
Дети: Додекаэдр
Воспитатель: Правильно, но мне кажется, что тут что-то не в порядке. Как выдумаете что?
Дети: Додекаэдр на половину заполненный.
Воспитатель: Ну, чтобы наполнить его, нам нужно отгадать, что за время года зашифровано здесь. И для этого поможет наш помощник (Додекаэдр). Перечислите, пожалуйста, зимние месяцы?
Какой месяц обозначает середину зимы?
Перечислите признаки зимы?
Воспитатель: Верно, ответили на все вопросы. Вот мы сейчас с вами и поговорим о зиме, а поможет нам в этом наш додекаэдр.
1. Игра «Зима»
Воспитатель: Что вы можете сказать по этой картинке?
Дети:
1. Зимой солнце светит ярко, но оно не греет нас, так как летом. Зимой у солнца самые длинные лучики. Зимой солнце на небо выходит меньше, чем летом.
2. Люди одеваются в теплую одежду. Носят шубы, зимние пальто, тёплые куртки, шапки, варежки, перчатки, зимние сапоги (валенки, шарфы.
3. Зимой к нам в город прилетают очень красивые птицы снегири, синицы свиристели. Люди зимой вешают птицам кормушки и подкармливают их, т. к. им трудной найти пищу.
4. Медведи, ежи и барсуки впали в спячку. Зайцы сменили свою шубку. Волка, зайца, рысь, лису зимой можно встретить в лесу.
5. Зимой люди расчищают дорожки от снега, подкармливают птиц.
6. Зимой очень много развлечений: катание на санках, лепка снеговиков, катание с горки, на лыжах.
После каждого предложения воспитатель выставляет снежинки с изображением мнемосхем.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю составить большой рассказ о зиме в наших краях.
Наступила зима. Зимой солнышко светит, но не греет. Пушистый белый снег покрывает землю. Много птиц улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, снегири, воробьи, голуби. Птицами зимой нечего есть. И люди вешают кормушки и подкармливают их. Дикие животные как медведь, еж и барсук впадают в спячку, а вот заяц меняет свою шубку на белую. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Они любят зиму, потому что можно кататься на санках, коньках, лепить снеговиков и играть в снежки.
Воспитатель: Спасибо за такой прекрасный рассказ. Ну а мы продолжаем играть.
Игра «Снежный ком» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, а какая у вас самая любимая зимняя игра?
Дети: катание с гор, катание на коньках, на лыжах, снежки.
Воспитатель: А когда я была маленькой тоже очень любила играть в снежки. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Снежный ком».
Я бросаю ком называю слово, а вы мне возвращаете и называете ласково:
-Снег-(снежок)
-Солнце (солнышко)
- Лёд (ледок)
-Снеговик (снеговичок)
Я меняю игру, называю цвет, а вы мне предметы с этим цветом:
- Красный (помидор, флажок, перец)
-Желтый (лимон, глаз тигра, шарф)
-Голубой (ручей, плащ, лед)
-Зеленый (помидор, кузнечик, лист)
Игра продолжается и я снова меняю ее правила.
-Горка из снега Какая? (снежная горка)
-Дорожка изо льда Какая? (ледяная дорожка)
-Погода с морозом, какая? (морозная погода)
-Погода с ветром (ветреная погода)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились.
Ну а мы продолжаем играть. И следующая снежинка должна быть с цифрой 2. Отрываем снежинку и что она нам предлагает.
2. Игра «Поймай звук» (Логическая игра. «Логико – малыш»)
Воспитатель: Проходим ребята на мягкие модули и берем планшет. И слушаем внимательно задание. На какой звук начинаются слова Кошка, кувшин, кран, крот? Ставим красную фишку и проводим на картинку с таким же звуком.
Дети самостоятельно выполняют задание. В конце игры дети делаю самоанализ.
Воспитатель: Молодцы все справились. И снова наш додекаэдр (снежный ком) предлагает поиграть в игру. А в какую мы с вами узнаем, если откроем снежинку с какой цифрой?
Дети: 3.
Воспитатель: снежинку сейчас мы оторвем и интересную игру найдем.
Для этой игры ребята я предлагаю поделиться на две команды. Я задаю вопрос, а за правильный ответ вы получаете снежинку.
1. Какие животные спят зимой?
Дети: барсук, медведь,ёж.
2. Назови зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь,февраль.
3. Назови зимнюю примету.
Дети: Зима без снега - лето без хлеба.
4. Загадай зимнюю загадку.
Дети: Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
5. Назови пословицу.
Дети: Зима – не лето, в шубу одета.
6. Каким бывает ветер?
Дети: Сильный, быстрый, жгучий, ледяной, холодный
7. Словно в белый пуховик мы одели ….
Дети: снеговик
8. Назовите зимние праздники.
Дети: новый год, рождество, крещение, 23 февраля.
9. Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
Дети: 3
10. Перечисли зимние виды спорта.
Дети: Хоккей, фигурное катание, лыжный спорт
11. Отгадай загадку: «После осени пришла и сугробы намела.
Дети: (Зима)
12. Что бывает зимой, а летом нет?
Дети: снег, сосульки, сугробы, метели.
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои снежинки. У кого снежинки голубого цвета проходят к Шагобоксу с голубыми снежинками, а у кого серебряного цвета встают около серебряного Шагобокса. Чтобы приступить к игре вам нужно отгадать загадку.
1 команда слушает загадку:
«Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется ну реветь
Как зовут его?»
Дети: медведь.
Воспитатель: 2 команде такая загадка:
«Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый,
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся?»
Дети: заяц.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадки и сейчас вам нужно будет подобрать картинки к своей отгадке. Даю команду 1,2,3 игру начни.
3. Развивающая игра «Шагобокс»
Воспитатель: Ребята расскажите, что у вас получилось.
Дети: Медведь –это дикое животное. У медведя есть детеныш- медвежонок. Живут медведи в лесу, питаются ягодами, рыбой, медом. Следы от медвежьих лап мощные, с большими когтями.
Воспитатель: Ребята это уникальное, умное животное. Не смотря на его большой вес, он проворно лазает по деревьям, быстро бегает (60 км/ч, и прекрасно плавает.
Переходим к следующей команде.
Дети: Я расскажу про зайца. Заяц тоже дикое животное. У зайца есть детеныш- зайчонок. Живут зайцы в лесу, зимой питаются корой деревьев кустарниками, веточками, а летом травой и листьями. Зайцы имеют продолговатые заячьи следы.
Воспитатель: спасибо ребята, а вы знали, что зайцев зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что даже поранит своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево.
Молодцы ребята. Если мы с вами играли со снежинкой под номер 3, то сейчас какая будет снежинка.
Дети: 4
4. Игра «Блоки Дьёныша»
Воспитатель: А следующая снежинка предлагает отправить наших животных в лес, в свою среду обитания. Я предлагаю вам пройти к столам. Чтобы отправить животных домой, нам нужно проложить им дорожку.
Для зайца нам нужно выбрать большие фигуры не синего и не жёлтого цвета, имеющие 4 угла и 4 стороны.
Дети выполняют задание.
- а для медведя нам нужно выбрать фигуры, только красного, жёлтого и синего цвета, не имеющие углов.
Дети выполняют задание.
Ребята скажите, пожалуйста, какая тропинка получилась у зайца?
Дети: У зайца получилась тропинка красного цвета, прямоугольной формы.
Воспитатель: А у медведя?
Дети: Медведь пойдёт по разноцветной тропинке из фигур круглой формы.
Воспитатель: Молодцы. Задание сложное но у всех получилось.
Ребята, посмотрите на снежный ком, на нём не осталось ни одной снежинки и наши зимние игры и забавы закончились. Пришло время подводить итоги.
Рефлексия
Воспитатель: В какие игры вам больше всего понравилось играть?
-Что больше всего вам запомнилось?
- Какие игры были для вас самыми трудными?
И мне очень понравилось с вами сегодня играть. Вы все были дружными, находчивыми. И если у кого-то были трудности, мы с вами приходили на помощь.
Молодцы, вы команда, вы настоящие друзья! Всем спасибо.
А теперь я предлагаю вам взять тот смайлик, который подходит к вашему настроению и закрепить его на нашем додекаэдре и сегодня на прогулке мы отправим его Зимушке-Зиме.
Дети закрепляют смайлик – индикатор настроения на додекаэдр.