зарият османова
Открытое итоговое занятие «Путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе
Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников полученных в течение года.
Задачи:
- закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, насекомые);
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- уточнить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах ;
- закрепить умение конструировать из геометрических фигур.
Публикация «Открытое итоговое занятие „Путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Я паровозик, а вы вагончики. Молодцы, посмотрите какой длинный паровоз получился.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Приехали это станция «Цветочная» А вот и Аленушка она с букетом цветов встречает. Посмотрите какие у нее красивые цветы они одинаковые или нет (разные)
А какого цвета?
Воспитатель: -Следующая станция «Фруктово – Овощная»
Нас встречает бабушка просит нас помочь разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним,где растут фрукты (в саду,на деревьях) .А где растут овощи (в огороде на грядках)Разложите овощи и фрукты по корзинам)
-Молодцы помогли бабушке
- следующая остановка на станции «Деревня Муркино».
-А это кто нас дожидается? Это домашнее животное.
У кого самый пушистый хвост? Кто умывается лапкой и ловит мышей? (кошка)-Как она мурлычет (мур –мур) А как разговаривает (мау-мяу) давайте назовем ее ласково (кошечка, киска) – А что любит кошка делать (ловить мышей, пить молоко, спать, играть царапаться)-А какая кошка (мягкая, пушистая,ласковая)-А кошка это домашнее или дикое животное (домашнее)- А как называются детеныши кошки (котята,а один (котенок)
А каких еще домашних животных вы знаете?
А это домашнее животное большое с длинным хвостом и большими рогами? (корова)
-Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
-Как разговаривает? (му-му)
Что корова кушает (траву, сено)
.Что корова дает людям (молоко, творог, сметану, масло)
-Следующая станция геометрических фигур. Ребята посмотрите как тут много фигур, давайте назовем эти фигуры. Как называется эта фигура (круг) На что похож круг (солнце, шар, мяч)Оглянитесь вокруг, найдите предметы похожие на круг.
Это фигура как называется? (треугольник) Чем отличается треугольник от круга (углами)Сколько углов (три)Сколько сторон (три).
Как называется эта фигура (квадрат)Сколько углов у квадрата (четыре)Сколько сторон (четыре). Ребята давайте построим дом из геометрических фигур.
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Лесная»
остановились на станции «Лесная». А кто живет в лесу (заяц, лиса, белка, еж, волк, медведь) Это какие животные (дикие)
В каком домике живет белка (в дупле)
А где живет медведь (в берлоге)
Где живет лиса (в норе)
Как вы думайте медведь сейчас спит или гуляет?
Гуляет. Почему? потому что весна,а спит он зимой.
Тут прибежал заяц и просит посчитать сколько в корзине грибов и яблок.
Ой ребята я слышу что дождь начинается, что же нам делать? куда спрятаться от дождя?
У нас нет зонтов (нужно спрятаться под дерево)
Дождь прекратился нам пора возвращаться домой.