Дубова Галина Петровна
Итоговое занятие «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
Конспект итогового занятия
ТЕМА: «Путешествие в страну Цветов»
Выполнила: Воспитатель
Дубова Г. П.
Оренбург
2023
конспект занятия
Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная
Методическая информация
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Цветов»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, чтение сказок.,
3. Интеграция образовательных областей Развитие речи, социально-коммуникативная, ФЭМП, физическое, художественно эстетическое
4. Возрастная группа 4-5 лет
5. Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.
6. Задачи:
6.1 1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. упражнять детей в подборе слов к прилагательном
6. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
6.2 Р Развитие логическое мышление
6.3 У Способствовать развитию связной речи
7. Планируемые результаты:
Достаточно хорошо владеют устной речью, умеют отвечать на вопросы полным ответом, знают времена года, подбирают слова с противоположным значением.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Цветик семицветик, зайчики, морковки, полоски двухуровневые, карандаши цветные,
Раскраска цветика семицветика
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть 2-3 минуты
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас пойдем
3 минуты
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветочной, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик -семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
(на магнитной доске круг с листочками без
цвета)
3 минуты
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветочной, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик -семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
II. Основная часть: 13 минут
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель Ну, что ребята поможем?
Дети: да!
для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова,
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветов!»
Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. С какого лепестка ы начнем выполнять задания волебника.
Дети:С первго
Приступим?
Дети: да!
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: 1 Лепесток «В какое время года?»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
Воспитатель: 2 Лепесток «Каким что бывает»(на стульчиках)
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
-Молодцы ребята! Справились с первым заданием!
(переворачивает лепесток другой стороной)
И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Воспитатель: - 3 Лепесток «Угадай сказку» ( :на полу сидят)
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя я тоже убегу (Колобок)
«Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку.» (Репка)
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
«Пришла Маша к домику
В доме никого не оказалось
На столе стояли три чашки
Большая, средняя и маленькая.» «Три медведя»
«Бабушка,а почему у тебя большие глаза?
Это чтобы лучше тебя видеть дитя мое
Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
А это чтобы тебя съесть…. «Красная шапочка»
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
4 Лепесток ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: Фея пишет, что мы должны выполнить физминутку.
Наши алые цветки распускают лепестки (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо) тихо засыпают.
Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет? Дети: да!
Воспитатель: 5 Лепесток «Накорми зайчиков морковкой».
Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на
На столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки
разместим всех зайчиков. (Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).
- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика. всего
пять зайчиков).
- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под
каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки нет
не хватает).
- Сколько морковок? Сколько зайчиков?
- Сравните, что больше?
- А теперь сравните, что меньше?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
- сколько теперь зайчиков и морковок? (Поровну)
Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание
Воспитатеь:
6 Лепесток «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену, что там нарисовано? (туча)
Правильно, но скажите какие геометрические формы вы там видите? (Дети называют. А теперь придумаем какие предметы похожи на эти геометрические фигуры. Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.
Воспитатель: 7 лепесток
А теперь нам Фея предлагает
разукрасить Цветик – Семицветик.
Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага и карандаши. Воспитатель: Ребята нам нужно раскрасить, каким цветом будем раскрашивать? (Ответы детей).
III. Заключительная часть 2-3 минуты
Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
Ребята, давайте вспомним, зачем мы с вами выполняли все эти задания? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Молодцы.