Ольга Батиева
Итоговое занятие «Путешествие по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Обобщить знания детей о птицах и животных родного края.
Дать понятие «Малая Родина».
Упражнять в сравнении предметов, контрастных по длине. Учить обозначать результаты сравнения словами длинный, короче, короткий.
Материал: письмо, игрушка ежик.
Картинки: птиц, животных, на доске три дорожки: длинная зеленая, короче желтая, короткая красная, ребристая доска красная, шапочка медведя.
Аудиозапись: пение птиц, мелодия для путешествия (осетинская)
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
- Дети, я получила письмо от Ежика. Он пригласил нас в лес. Ребята, кто знает, как называется наш город? (Моздок). А вокруг нашего родного города есть поля и леса. Это место называется малой Родиной. Леса у нас большие, красивые, там обитают дикие животные, птицы.
I. Я вам загадаю загадки, а вы будете их отгадывать. (При отгадывании на доску вывешивается картинка – отгадка).
1. Кто зимой холодной
Бродит злой голодный
(волк)
2. Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
(лиса)
3. Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
4. Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
(медведь)
- Молодцы!
II. Подвижная игра «Эй ты, мишка – лежебока».
Ой, смотрите, ребятки, у нас мишка спит.
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить.
Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Ничего не получается –
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
Мишка:
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет?
р-р-р
Мишка, мишка не сердись,
Лучше с нами подружись!
Пойдем с нами.
III. (детки сели на стульчики)
- Дети, а какие птицы живут в нашем лесу?
(показываю картинку)
- Это кто? (воробей)
Послушайте, как он поет.
(звучит запись голоса воробья)
- А это кто? (синица)
- А это кто? (трясогузка)
- А это кто? (дятел)
- А это кто? (горлица)
- А это кто? (ласточка)
IV. Интересно, зачем Ежик пригласил нас в лес? А вам интересно знать?
Только вот по какой дорожке можно добраться в лес быстрее, какая короткая? Помогите мне.
На доске три дорожки.
- Это, какого цвета дорожка? (зеленая)
- Это, какого цвета дорожка? (желтая)
- Это, какого цвета дорожка? (красная)
- Какая по длине зеленая дорожка? (длинная)
- Какая по длине желтая дорожка? (короче)
- Какая по длине красная дорожка? (короткая)
Значит, добираться в лес к Ежику будем по красной дорожке. Ступай за мной аккуратно, не замочите ножки – в лесу лужи.
(шагаем под музыку по кругу, затем по красной ребристой доске)
V. Ребята! А вот и ежик! Здравствуй! Ты что такой грустный? Зачем ты нас пригласил?
- Здравствуйте дети. Я узнал, что вы играли в очень интересную осетинскую игру «Чепена». Научите меня играть в нее.
- Конечно, научим! Только не грусти!
Подвижная осетинская игра «Чепена», (дети стоят в кругу друг за другом).
Правой ногой, чепена.
– Гой, гой, чепена!
Левой ногой, чепена.
- Гой, гой, чепена!
Пошли вперед, чепена.
Пошли назад, чепена.
Давай сядем, чепена.
Давай встанем, чепена.
Давай спляшем, чепена.
VI. Ежик, как здорово в лесу у тебя. Здесь и птички поют. Ребята, помните какие? И живут дикие животные. Дети, кто живет в лесу? Мы еще прейдем, ежик, к тебе в гости! До свиданья!