елена курентеева
Кружковая работа с детьми средней группы. Итоговое занятие «Профилактика плоскостопия и сколиоза»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: профилактика нарушений осанки, плоскостопия и косолапости с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Развивать координацию движений и продолжать формировать навык правильной осанки.
2. Повышать общую и силовую выносливость мышц туловища и нижних конечностей.
3. Снять утомление с мышц голеностопного сустава, массированием рефлекторных зон стопы.
4. Воспитывать морально – волевые качества, чувства коллективизма, дисциплинированности.
5. Продолжать укреплять здоровье детей.
Публикация «Кружковая работа с детьми средней группы, Итоговое занятие „Профилактика плоскостопия и сколиоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: коврики для занятий, гимнастические палки, кубики, детали от пирамидок.
Ход занятия
/Дети входят в группу, строятся в шеренгу. /
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие мы с вами вспомним чему научились за год.
Итак, начинаем наше занятие.
I Вводная часть
Воспитатель: Налево! Шагом марш.
Дети выполняют:
1) ходьбу строевым шагом друг за другом «Шагом марш!»;
2) на носках, руки вверху;
3)на пятках, руки на поясе;
4) бег; 5) бег на носках;6) ходьбу в медленном темпе.
II Основная часть
1. «Кто там?»
И. п. : стоя на коврике, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки на поясе, повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же – в другую сторону. Повторить 3раза в каждую сторону.
(следить за осанкой).
2. «Маятник».
И. п. : стоя на коврике, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклонить туловище влево, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. (следить за осанкой).
3.»Рыбка».
И. п. : -лёжа на животе. Поднять голову, плечи и грудь, руки отвести назад, ладонями к телу, задержаться в этом положении на счет 2-4-6-8-10, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.
4. «Клубочек».
И. п. : -лёжа на спине, руки на поясе, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поднять голову, вытянуть руки вперёд, подтянуться к коленям, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.
5. «Ножницы».
И. п. : -лёжа на спине. Руки на поясе. ноги выпрямлены. Поднять прямые ноги и делать ими движения в горизонтальной плоскости. Выполнить 6 движений, вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.
6. «Сгибание- разгибание».
И. п. : - сидя на стуле. ноги согнуты в коленях, попеременное сгибание и разгибание стоп. Повторить 5-6 раз.
7. «Сборщик».
И. п. : -сидя на стуле, стопой, или пальцами стопы необходимо захватить предметы лежащие перед ребёнком на полу. (кубики, детали от пирамидки).повторить 5-6 раз.
8. «Каток».
И. п. : - сидя на стуле, ноги согнутые в коленях, ребёнок катает вперёд- назад гимнастическую палку. Упражнение выполняется двумя ногами или поочерёдно.
III Заключительная часть
И. п. - лёжа на спине на коврике, вытянуть ноги, руки вдоль туловища, расслабиться, полежать минут 5 под спокойную музыку.
И. п. -стоя на коврике вдохнуть носом. Поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня все были сильными и ловкими.